Освоения дисциплины «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению «Юриспруденция»:
а)общекультурные(ОК):
ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
ü способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
ü способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
ü обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
ü имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
ü стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
ü способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
ü способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
б) профессиональные (ПК):
в правоприменительной деятельности:
ü способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
ü готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
ü способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
ü способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
ü способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основные теоретические положения юридической психологии, ключевые понятия предмета юридической психологии – психические явления, механизмы, закономерности, проявляющиеся в сфере действия права.
Уметь: применять полученные знания на практике при разработке психологических основ правопослушного поведения, изучения психологических механизмов преступного поведения, определения условий эффективности юридической деятельности, изучения проблем ресоциализации правонарушителей, а также создавать благоприятные психологические условия для осуществления профессиональных функций.
Владеть: методами изучения личности, коммуникативными навыками, реализующимися в процессе профессионального общения, приемами психологического обеспечения решения практических задач, обладать обширными психологическими знаниями, то есть психологической компетентностью.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»