Бал жизни

У платьев была высокая талия безкорсета, шились они из струящегося муслина. Руки были оголены либо прикрыты узким рукавом с «фонариком» вверху рукава. Вырез платья был глубоким (вечерний вариант) или закрытым до шеи. Юбка дажебального платья укоротилась, открывая ступни. Подол платья украшался воланами, лентами и орнаментом. Поверх такого платья надевали короткий жакет (спенсер) из бархата.

Обувь того времени — узкие туфельки без каблуков, подобие античных сандалий, с завязками вокруг икр.

Прическа была небольшого объема — аккуратно уложенные волосы ниспадали по бокам мягкими локонами. Платья надевали на батистовую рубашку или на розовое трико так, что фигура просвечивала сквозь ткань.

В России такиебальные платья были в употреблении вплоть до войны 1812 года. Модницы носили к полупрозрачным платьям ножные браслеты, один на щиколотке, а второй выше колена. «Московский Меркурий» в 1803 году писал, что главное в костюме – это обрисование тела. Если у женщины не видно сложения ног от башмаков до туловища, то можно считать, что она не умеет одеваться или хочет отличиться странностью.

Самой типичной и неотъемлемой принадлежностьюбального туалета того времени была шаль, которую иногда закалывали брошью. Брошь, вошедшая в моду в России еще в 18 веке , в 19 столетии становится наиболее распространенным украшением.

Стремление придать женщине облик античной - статуи, служившей идеалом красоты, не допускало большого количества украшений. В самые первые годы 19 века считалось дурным тоном надевать даже на балы много драгоценностей. В это время в моду входят стальные украшения с алмазной огранкой - пряжки, пуговицы, броши, браслеты Из драгоценностей были популярны камеи, диадемы и жемчуг. Особое внимание уделялось браслетам, которые носили на руках и ногах, перстням, ожерельям и колье

В платьях стиля ампир отражалось равнение на античные добродетели и римские доблести. Такой костюм был изящным, но не был подходящим для климата России.

В первые годы XIX в. в основномбальные платья были роскошного белого цвета, позднее однотонные и светлые, и еще чуть позже стали носить платья различных цветов, но сшитые из однотонной ткани.

Для бальных платьев использовали легкие ткани батист, шелк, муслин.

Неотъемлемой частью женского туалета былишарфы, шали, палантины, в которые эффектно кутались «богини» начала 19 века. Их не снимали ни летом, ни осенью, ни зимой, их носили дома, в театре и на балах

Первые шали «античной» моды были привозными с Востока и из Западной Европы. Вскоре их производство было налажено и в России.

Вдамский туалет входили длинные перчатки, которые снимались только за столом (а митенки – перчатки без пальцев – не снимали вовсе), веер, ридикюль (маленькая сумочка) и небольшой зонт, служивший защитой от дождя и солнца.