Возможность построения индивидуальной образовательной траектории, учета личностных потребностей и возможностей обучающихся в образовательной программе.

Возможность построения индивидуальной образовательной траектории основана на базе модульных образовательных программ, включающая совокупность учебных модулей, направленных на овладение обучающимися ключевых компетенций, необходимых для получения определенной академической степени и/или квалификации.

Как уже было сказано выше кредитная технология обучения включает:

— свободу выбора обучающих дисциплин, включенных в Каталог обязательных и элективных дисциплин (далее — КОД и КЭД), обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП;

— свободу выбора обучающих преподавателей;

— эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;

На основе данного положения и согласно РУП обучающиеся могут выбрать дисциплины среди курса элективных дисциплин с учетом личностных потребностей и возможностей.

Образовательные программы обновляются раз в 5 лет.

ППС ОП и работодатели принимают активное участие в управлении образовательными программами и обеспечении их качества. Для обеспечения соответствующей подготовки специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке кафедрой проводится совершенствование образовательных программ через механизм внутренней оценки качества и экспертизы. Анализ методик обучения и содержания курсов, экспертиза качества образовательных программ проводится регулярно учебно-методической секцией кафедры, учебно-методическим бюро факультета «Инженерии и Естественных наук», учебно-методическим советом университета по утвержденным планам и отражается в протоколах заседаний кафедры, а также проводится плановый внутренний аудит Университета по определению качества образовательной деятельности ППС кафедры. Анализ методик обучения и содержания курсов включает в себя экспертизу УМКД, обеспечивается взаимопосещением занятий, проведением открытых занятий, их обсуждением на заседаниях кафедры и учебно-методическом бюро факультета, а также через опрос и анкетирование студентов. Длясовершенствования ОП профессорско-преподавательским составом кафедры проводится большая организационно-методическая работа по улучшению качества содержания действующих учебно-методических комплексов дисциплин. Ежегодно эксперты, из числа наиболее квалифицированных преподавателей кафедры, на основе анализа перечней учебных дисциплин и их трудоемкости с учетом пререквизитов и постреквизитов определяют последовательность их изучения. Предложение экспертов рассматривается на заседании кафедры и учебно-методического бюро факультета и университета. По сформированным модулям рабочего учебного плана преподавателями на кафедре по каждой дисциплине специальности разрабатывается учебно-методический комплекс дисциплины, который ежегодно дополняется ППС кафедры, рассматривается и одобряется на заседании УМС. Для определения единой структуры и совершенствования содержания УМКД в университете разработано «Положение о разработке УМКД».С введением в 2012–2013 учебном году модульного изучения дисциплин образовательные программы по всем специальностям бакалавриата университета были обновлены в соответствии с требованиями и рекомендациями работодателей и заинтересованных лиц, в число которых входят представители из таких образовательных учреждений, как Казахско-турецкие лицеи, «Достык» и другие. А именно, в КЭД специальностей были включены дисциплины, которые отражают актуальные направления развития изучаемой области. Так по рекомендациям работодателей, в КЭД специальности бакалавриата включены следующие дисциплины: «Теория групп», «Теория Галуа». Актуальность данных дисциплин обусловлена развитием современного математического мышления у студентов, понимания аксиоматического метода, более глубокого понимания элементарной математики с точки зрения высшей математики.

Одним из эффективных механизмов внутренней оценки качества образовательных программ и осуществления обратной связи их совершенствования является анкетирование, где в качестве респондентов выступают студенты и выпускники кафедры, с целью выявления их мнения о качестве, содержании образовательных программ и их соответствии запросам практики и рынка труда. Внедрение социологического опроса среди студентов является важным аспектом образовательного процесса, охватывающего сферу деятельности ППС кафедры для совершенствования содержания рабочих программ.

2.1.3 Оценка качества образовательных программ:

Оценка качества образовательных программ осуществляется на следующей основе.

— внешняя экспертиза учебных образовательных программ и качества подготовки выпускников;

— внешняя и внутренняя академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала;

— каскадная детализация учебного планирования в условиях кредитной технологии;

— каскадный мониторинг гарантированного усвоения знаний студентами с обеспечением гарантированного объема их учебной работы;

— учет требований профессионального сообщества (работодателей), перспективных потребностей сферы труда;

— учет цикличности обучения;

— рейтингование студентов и образовательных программ внутри университета;

— бенч-маркетинг образовательной среды

— процент выпускников вуза поступивших в магистратуру и докторантуру как в СДУ, так и в другие вузы, в том числе зарубежные;

— количество трудоустроенных выпускников и отзывы их работодателей.

Типичные работодателя — учреждения среднего образования, Институт математики и математического моделирования КН МОН РК, вузы, куда поступают выпускники, желающие продолжить свое образование.