IV. Конкурс «Педагог-художник»
Задания:
1. Команда должна нарисовать эскиз «Учреждение дошкольного образования будущего» и защитить свой проект (выполнение домашнего задания).
2. Каждой команде показывают 2-3 репродукции картин известных художников. Через 30 секунд команда должна назвать автора и название картины, а также подобрать художественное слово (пословицу, загадку, потешку, стихотворение и т.д.) к содержанию картины.
V. Конкурс «Педагог, прояви свою находчивость»
Задания:
1. Командам предлагаются каверзные детские вопросы (используется ТСО), им необходимо дать остроумный и понятный ответ ребенку.
Командам показывают рисунки из жизни учреждений дошкольного образования. Участники должны дать остроумный ответ на вопрос: «Что бы это означало»?
VI. Конкурс «Педагог должен уметь все»
Задания:
1. Составить рассказ для воспитанников об одном из достопримечательных мест родного города.
2. Придумать игровую ситуацию к предложенному наглядному материалу.
3. Изготовить игрушку из бросового материала (яичной скорлупы, бумаги, ваты, пенопласта и пр.).
VII. Подведение итогов конкурса педагогического мастерства.
Приложение17
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель: учить общению в малых коллективах; практиковать в навыках быстрого принятия решений коллегиально; формировать умение рассуждать, аргументированно защищать свои позиции, выразительно, сжато высказывая свои мысли; при необходимости продемонстрировать умения и навыки.
Замысел игры: согласно теме и цели деловой игры составить конспект занятия, продумать действия «педагога » и «детей», организовать и провести занятие с коллегами.
Распределение ролей: все участники игры делятся на группы по 5 человек. Выбираются члены жюри (3 чел.) или экспертная группа.
ХОД ИГРЫ
1. «Погружение» методом «мозговой атаки»:
- какие формы организации детей на физкультурных занятиях вы считаете нетрадиционными?;
- назовите самые эффективные методы обучения детей физическим упражнениям;
- какие темы занятий вы можете предложить;
- назовите игровые приемы, сюрпризы, способствующие повышению эффективности занятий.