Викторина «Домашнее задание»
1. Подготовить небольшую инсценировку (3-5 мин.) по одному из детских художественных произведений (выбор).
2. Придумать вопросы командам-соперникам по какому-либо известному для детей произведению, включенному в образовательную программу. Если помимо вопросов в этом конкурсе прозвучит интересная загадка к сказке или рассказ, команда получает дополнительные баллы.
«Литературная викторина»
Для каждой команды в конвертах подготовлена карточка с заданиями:
- назвать автора произведения для детей (вписывается название произведения);
- назвать детские художественные произведения, написанные автором;
- определить название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку.
«Аукцион»
Команды должны назвать пословицы, поговорки, загадки о книге, чтении, о художественном слове. Оценивается количество пословиц, поговорок, предложенных командами.
«Продолжи стихотворение»
Ведущий викторины читает стихотворение, включенное в «Программу…», а участники должны его продолжить.
«Кто здесь был и что забыл?»
По рисункам, изображающим отдельные предметы, назвать сказочных персонажей, которым эти предметы принадлежали.
«Художник»
Каждой команде демонстрируется серия слайдов о художниках-иллюстраторах белорусской детской книги (В. Савич, Е. Лось, В. Басалыга).
Участники викторины должны назвать произведения, их авторов и художника-иллюстратора.
«Белорусский народный фольклор»
Каждый участник викторины должен выразительно прочитать небольшое по объему произведение белорусского народного творчества.
Победители викторины награждаются.
Приложение16
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ