Важных для педагогического общения педагога

 

№ п/п Перечень умений, качеств Степень выраженности (Отметить знаком «+» в соответствующей графе)
очень высо кая высокая достаточ ная имеет место отсутствует
1. Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях)          
2. Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе диадичности общения (например, в процессе беседы личностного характера с отдельным ребенком)          
3. Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям          
4. Умение понять детскую группу, определить ее доминирующие качества          
5. Умение понять конкретного ребенка          
6. Умение проявить педагогический такт          
7. Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности          
8. Умение управлять своим поведением, психическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение          
9. Умение регулировать отношения в группе, разрешать детские конфликты, предотвращать их          
10. Умение своевременно проявить гибкость в общении          
11. Владению речью          
12. Умение слушать ребенка          
13. Умение своевременно использовать поддержку, поощрение, одобрение          
14. Эмоциональная устойчивость          
15. Умение использовать игру как средство общения с детьми          
16. Владение мимикой, пантомимикой          
17. Умение использовать искусство как средство общения          
18. Умение применить шутку, юмор в общении          
19. Умение создать в процессе общения атмосферу доверия, сотворчества, сотрудничество          
20. Умение верно оценить, проанализировать свое общение с детьми          

 

Приложение10