В последнее время важной составной частью становится информация, используемая в производстве и потреблении.

Вторая важнейшая часть экономики –природа.

Третья составляющая – Инфраструктура – совокупность объектов, обеспечивающих функционирование производства (производственная) и условия жизнедеятельности людей (социальная).

Четвертая составляющая – предметы потребления (потребительские товары).

В последнее время важной составной частью становится информация, используемая в производстве и потреблении.

7, Экономическая система – экономические субъекты (индивидуумы, семейные хозяйства, фирмы) и многосложные связи между ними, посредством которых общество выносит свои решения: что, сколько и как производить, и кому и как распределять.

Цель функционирования экономической системы – максимальное удовлетворение потребностей человека путем эффективного использования ограниченных ресурсов.

Основа функционирования экономической системы – законы спроса и предложения, права владения, пользования, распоряжения, ресурсов и созданного продукта.

Четыре основных типа экономических систем:

1) традиционная;

2) рыночная (капитализм);

3) командная (социализм);

смешанная

8, Экономические процессы имеют циклический характер, проявляющийся в наличии сменяющих друг друга и повторяющихся стадий

Воспроизводственные циклы – это период от создания продукта до его полного потребления, воссоздание продукта, новый цикл производства и потребления. Каждый продукт обладает своим собственным циклом.

Природно-биологические циклы влияют на экономику (сельское хозяйство, энергетику). На экономику человека и семьи влияет жизненный цикл (рождение, детство). Это внешние для эконВнешняя среда в воспроизводственных процессах играет значительную роль.

Взаимное согласование процессов производства, распределения, обмена, потребления осуществляется посредством системы управления, воздействующей на каждый из циклов.

омики факторы. Есть внутренние циклы, имеющие экономическую природу.

На макроуровне три главных участника экономических процессов:

1) государство в лице правительственных органов, управляющих хозяйством;

2) производители продукции, товаров и услуг в лице предприятий и частных хозяев;

потребители конечного продукта в лице населения домашних хозяйств

9, Рынок – совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена (принцип организации экономической жизни государства).

Экономические субъекты в соответствии с их функциями на рынке делятся на две группы:

покупателей и продавцов.

Функции рынка:

- регулирующая;

- стимулирующая.

10, Спрос – это количество товаров, работ, услуг, которое потребители хотят и могут приобрести в определенное время в определенном месте.

Закон спроса – это отношение между ценой товара и его количеством, которое потребитеПредложение – количество товаров, работ, услуг, которое производители хотят и могут продать в определенное время в определенном месте.

ли хотят и могут приобрести в определенное время в определенном месте.

Закон предложения – это взаимосвязь между ценой товара и его количеством, которое производители хотят и могут продать в определенное время в определенном мест

Закон стоимости выполняет следующие три главные функции. Во-первых, он является стихийным регулятором развития общественного производства, так как регулирует распределение средств производства и рабочей силы между различными отраслями экономики. В любом обществе существует объективная необходимость распределения труда и средств производства между различными отраслями производства в определенных пропорциях.

Во-вторых, закон стоимости стимулирует снижение индивидуальных затрат и стихийно воздействует на рост производительности труда. При производстве товаров труд товаропроизводителей, применяющих более совершенную технику, обладает и более высокой производительностью. Поэтому те товаропроизводители, чьи индивидуальные затраты труда являются наименьшими, получают наибольший доход, а те, чьи индивидуальные затраты труда наиболее высоки, оказываются в невыгодном положении. Это ведет к стремлению снизить индивидуальные затраты труда, что является побуждающим мотивом к совершенствованию технических средств и улучшению организации производства.

В-третьих, закон стоимости ведет к дифференциации (расслоению) производителей, обогащению одних и разорению других. Общественная стоимость любого товара в отличие от его индивидуальной стоимости, как известно, определяется не индивидуальным, а общественно необходимым трудом. Это различие между индивидуальной и общественной стоимостью неизбежно ставит производителей одного и того же товара в неравные условия. Товаропроизводители, индивидуальные затраты труда которых оказались более высокими, чем общественно необходимые, не только не могут ликвидировать уже имеющиеся отставания, а отстают все более и более, что приводит к их разорению

11, условиях рынка возникает такая ситуация, когда из-за различия спроса и предложения субъект рынка может купить товар в одном месте дешевле, а продать в другом дороже.Предприниматель – это субъект рынка, который обнаружил и воспользовался такой ситуацией (от франц.– посредник).

Предприятие – это объединение предпринимателей или предприятий и наемных работников. Оно является основным субъектом предпринимательской деятельности. Можно охарактеризовать с количественной и качественной сторон.

С количественной точки зрения различают:

· предприятия малого бизнеса;

· средние предприятия;

· крупные предприятия.

С качественной стороны предприятия делят по:

· сфере деятельности (производственные, сферы обслуживания и т.п.);

· типу собственности (государственные, муниципальные, частные, смешанной формы собственности, религиозные объединения);

· организационно-правовым формам;

· методам конкурентной борьбы, которые использует предприятие в зависимости от рынка (предприятие-монополист; компания, работающая в условиях олигополии; предприятие, работающее в условиях совершенной конкуренции);

· отношениям предприятия и методам вхождения в союзы.

 

12,

Организационно-правовые формы предприятий
Все предприятия делятся на: 1. Коммерческие (цель – получение прибыли); 2. Некоммерческие (различные фонды, союзы, религиозные организации). Подробно рассмотрим организационно-правовые формы коммерческих предприятий: 1. Товарищества А) Полные товарищества – все члены могут участвовать в управлении и несут солидарную ответственность перед кредиторами всем своим имуществом. Прибыль распределяется пропорционально доле в складочном капитале, если иное не предусмотрено в учредительном договоре. Б) Товарищества на вере (командитные) – в нем есть полные товарищи и вкладчики (командиты). Полные товарищи участвуют в коммерческой деятельности, управлении, отвечают за последствия решений всем своим имуществом. Вкладчики только вносят долю в складочный капитал, не принимая участия в управлении предприятием. Вкладчики получают часть прибыли в соответствии со своей долей в складочном капитале. Ответственность несут только своим вкладочным капиталом. Если такое товарищество ликвидируется в результате банкротства, то вкладчики имеют преимущество на получение своей доли вклада по сравнению со своими товарищами. 2. Хозяйственные общества Первоначальный капитал для всех хозяйственных обществ – уставный капитал, который делится на доли, вносимые учредителями, которые получают письменные свидетельства, дающие право владельцам принимать участие в управлении и получать свою долю прибыли. Преимущества ХО: · может объединять большие размеры капитала; · учредители несут ответственность за убытки только имуществом предприятия в пределах своего вклада в уставный капитал; · в отличие от товарищества, где товарищи должны участвовать в хозяйственной деятельности, в хозяйственном обществе учредители могут в хозяйственной деятельности не участвовать. Виды ХО: А) Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – отвечает перед кредиторами только своим имуществом, требования кредиторов не распространяются на имущество членов общества. Капитал ООО делится на паи. При оплате пая (деньгами, в натуральной форме и т.д.) члену общества выдается паевое свидетельство, которое не является ценной бумагой и не может быть продано другому лицу без разрешения общества. Б) Общество с дополнительной ответственностью. В) Акционерное общество (АО) – предприятие, которое по своим обязательствам перед кредиторами несет ответственность только тем имуществом, которое ему принадлежит. Акционеры никакой ответственности перед кредиторами не несут, рискуют они только своими вкладами. АО является юридическим лицом, имеет наименование и обладает национальностью, то есть государственной принадлежностью. Размер капитала АО обязательно указывается в уставе. Капитал АО создается из вкладов, которые могут быть в денежной и натуральной форме (земля, здания, сооружения). Лицо, сделавшее вклад в капитал АО, получает свидетельство – акцию – и становится участником, то есть акционером Общества. Лица, занимающиеся деятельностью по созданию АО, называются учредителями (как физические, так и юридические лица). АО бывают частные, смешанные и государственные. Различают два вида АО: закрытые – акции которых распределяются между акционерами и не поступают в открытую продажу; открытые – акции которых свободно продаются и покупаются на фондовых биржах и вне их.

13, Малое предпринимательство является одним из основных факторов рыночного общества. Это обусловлено не только большими суммарными объемами производства и рабочих мест малого предприятия, что обеспечивает экономическую и социальную стабильность общества, но и самой его природой, нацеленной на созидание и продвижение вперед, а не на сдерживание конкурентов.

Общепринятое определение предпринимательства отсутствует, а смысл термина все время трансформируется. Но во множестве определений присутствуют общие черты предпринимателя: человек, действующий в поле риска и ответственности; новатор, использующий новые технологии; энергичен и инициативен; эффективно действующий организатор; владелец предприятия.

Термин “малый” по отношению к предпринимательству также неоднозначен. Наиболее распространенными его характеристиками являются различные количественные параметры: численность работающих, объем производства и оборота, объем дохода и т.д. Численный критерий малого предприятия определяется типом предпринимательства: коммерческое, финансовое, сервисное и т.п., они существенно отличаются в разных странах и не имеют строго установленного значения. В России, согласно Закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ” (14.06.1995), приняты следующие предельные нормы числа работающих в малых предприятиях: промышленность, строительство, транспорт – 100; наука и научное обслуживание – 60; сельское хозяйство – 60; оптовая торговля – 50; розничная торговля – 30; остальные отрасли – 50. Количественные критерии удобны для формальных оценок, но не отображают всех особенностей малого предпринимательства. Поэтому также используются критерии, связанные с характером организации и управления бизнесом, собственностью, взаимоотношениями между хозяином и работником, и т.д.

 

Преимущества малых предприятий:

· не требуют значительного первоначального капитала для своего создания;

· не требуют строительства различных коммуникаций (теплоснабжение, средства связи, подъездные пути), а пользуются уже созданными;

· быстро приспосабливаются к быстро меняющейся конъюнктуре рынка;

· создают новые рабочие места;

· создают конкурентную среду в экономике, обеспечивая более полное удовлетворение потребностей различных групп населения.

 

Недостатки малых предприятий:

· действуют на свой страх и риск, поэтому многие часто разоряются (по статистике около 50% разоряются в первые 3 года). Основная причина этого: ошибки в маркетинге, сложность управления (руководитель один практически занимается почти всеми организационными вопросами);

· недостаток финансов (поэтому существуют различные фонды поддержки малого предпринимательства, консалтинговые компании, которые дают необходимые консультации по организации учета, по разработке бизнес-плана).

14, Общие затраты – расходы на приобретение всего объема ресурсов, который фирма использовала для организации производства определенного объема продукции. Внешн. Затраты+внутр=общие. Это связано с тем, что любое предприятие при осуществлении своей деятельности пользуется ресурсами двух видов:

внешними и внутренними. Внутренние ресурсы – это все то, что принадлежит самой фирме и используется ею для организации своей деятельности.

Внешние ресурсы – это все то, что фирма покупает у других коммерческих организаций или граждан. Постоянные затраты – это те затраты, которые нельзя изменить в кратко срочном периоде и поэтому они остаться одними и теми же при небольших изменениях объемов производства товаров или услуг. Переменные затраты - это те затраты, которые можно изменить в кратко срочном периоде и потому они растут при любом увеличении объемов производства. Экономические затраты – общие затраты фирмы на производство товаров или услуг в течение некоторого периода времени, определенные с учетом внутренних (неявных) затрат.

прибыль – это превышение выручки от продажи товара над суммарными затратами (издержками) на его изготовление и организацию продажи

Если мы вычитаем из выручки от продаж экономические затраты, то полученная величина называется экономической прибылью.

Главными способами увеличения прибыли фирмы являются сокращение затрат на производство и сбыт ее товаров, а также правильное установление цен на них.

15, Фина́нсы (фр. finances — денежные средства) в российской научной и учебной литературе определяются как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.Финансовая система РФ — совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система РФ включает в себя:

1. Государственную бюджетную систему;

2. Внебюджетные специальные фонды;

3. Государственный и банковский кредит (все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам, которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне);

4. Фонды страхования (имущественного и личного);

5. Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, относящиеся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ. Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ. Система финансово-кредитных органов — система органов, специально созданная для управления финансами и осуществления контроля в данной сфере (в нее входят Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов РФ).

Центральный банк РФ является органом государственного управления и осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности.

16,В современной трактовке, кооперация (cooperation, лат. — сотруд-ничество) — это форма организации труда, при которой большое число людей совместно участвует в одном или разных, но связанных между собой процессах труда. В нашей интерпретации, кооперация - это взаимодействие между хозяйствующими субъектами (физическими лицами, организациями), основанное на равноправном сотрудничестве, по поводу приобретения, производства или реализации товаров. Понятие “кооперация” можно применить к двум типам экономических отношений: кооперация в процессе производства и труда; кооперация как хозяйственная форма или хозяйственная организация. I. Кооперация производства и труда базируется на общественном разделении труда, которое определяется технико-технологическими условиями производства и отражает соотношение технологических14 элементов производства между собой. В этом случае кооперация способствует установлению устойчивых производственно-экономических связей между специализированными предприятиями, которые начинают формироваться на той стадии общественного разделения труда, когда кооперация разнородных производственных функций становится непременным условием получения конкретного полезного эффекта. Кооперация труда - объединение трудовой деятельности. Здесь в свою очередь различают простую кооперацию — кооперацию однород-ного (одинакового) конкретного труда, в основе которой лежит концен-трация определенного числа работников для выполнения однородной работы (прополка сельскохозяйственных культур, уборка овощей, пло-дов и т.д.) и сложную кооперацию, базирующуюся на функциональном разделении труда. Примером сложной кооперации труда является рабо-та уборочно- транспортных комплексов, в состав которых входят звенья, выполняющие различные технологические операции. Кооперация производства - процесс объединения разнородных отраслей, производств и предприятий в целях использования преиму-ществ концентрации и специализации для получения дополнительного эффекта. Кооперация здесь характеризуется устойчивыми производст-венно- экономическими связями между отдельными звеньями единого производственного процесса. В зависимости от вида и предназначения товара различают: · производственные кооперативы (товар является результатом производства и предлагается рынку); · потребительские общества (товаром являются приобретаемые для нужд кооператоров предметы потребления); · кредитные кооперативы (товаром выступают деньги); · обслуживающие, или потребительские кооперативы (товарами выступают услуги, например, по выполнению механизированных работ); · закупочные кооперативы (товарами выступают потребляемые в процессе производства ресурсы, например удобрения)

Горизонтальная кооперация Предполагающая сотрудничество предприятий, находящихся на одной хозяйственной ступени и выполняющих идентичные функции (предприятия производителей, предприятия оптовой торговли или предприятия розничной торговли и т.д.; при такой кооперации могут создаваться сети предприятий, такие как «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнит», «Пятерочка».

Вертикальная кооперация Предполагает сотрудничество предприятий, находящихся на разных ступенях хозяйствования и выполняющих различные функции и операции в товародвижении товаров (предприятия с различной хозяйственной деятельностью, товаропроизводитель и оптовая торговля, товаропроизводители и розничная торговля, оптовая и розничная торговля):кооперация по ассортименту реализуемой продукции (автомашины и запчасти к ним, бытовая техника и т.д.);

17, Функции управления — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации. Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента. На сегодняшний день к функциям управления относится : · планирование, · организация, · мотивация, · контроль, · регулирование. Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы

Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами

Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития

Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации

Функция координации — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы

18, Происхождение семьи, частной собственности и государства» (нем. Der Ursprung der Familie, des Privateigenthums und des Staats) — произведение немецкого мыслителя Фридриха Энгельса (1820—1895), посвященное основным проблемам первоначальной истории, эволюции семейно-брачных отношений, анализа процессов разложения родового общества, Энгельс в данном произведении исследует основные черты развития первобытнообщинного строя. В работе раскрыт процесс разложения первобытнообщинного строя и образования классового общества, основанного на частной собственности. Он прослеживает изменение форм брака и семьи в связи с экономическим прогрессом общества, анализирует процесс разложения родового строя (на примере трех народов: древних греков, римлян и германцев) и его экономические причины. Энгельс показывает далее, что разделение труда и рост производительности труда привели к возникновению обмена частной собственности, к разрушению родового строя и к образованию классов. В работе показаны общие характерные черты этого общества; выяснены особенности развития семейных отношений в различных общественно-экономических формациях; вскрыты происхождение и сущность государства. Возникновение классовых противоречий, по мнению Ф.Эргельса, вызвало к жизни государство как средство защиты интересов господствующего класса. Основные выводы, к которым приходит Энгельс в данной работе: · Частная собственность, классы и государство существовали не всегда, а возникли на определенной ступени экономического развития; · Государство в руках господствующих классов всегда является лишь орудием насилия, угнетения широких масс народ; · Классы должны неизбежно исчезнуть, так же как неизбежно они в прошлом возникли. С исчезновением классов неизбежно исчезнет государство.становления частной собственности, общественных классов и государства. Первое издание книги вышло в Цюрихе в начале октября 1884 года

19, Марксизм – это философское учение (диалектический и исторический материализм);

Марксизм – это учение, оказавшее влияние на научные концепции в экономике, социологии, политологии и других науках;

Марксизм - это политическое течение, утверждающего неизбежность классовой борьбы и социальной революции, а также ведущую роль пролетариата в революции, которая приведет к уничтожению товарного производства и частной собственности, составляющих основу капиталистического общества и установлению на основе общественной собственности на средства производства коммунистического общества, направленного на всестороннее развитие каждого члена общества;

Марксизм возник в конце XIX века в Европе. Это материалистическое учение было разработано в Великобритании немецкими учеными Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.

Основой марксизма является многотомный труд Карла Маркса "Капитал", стержнем которого является учение о прибавочной стоимости. Согласно теории Маркса, материальное производство сводится к эксплуатации труда капиталом, в ходе которой труд рабочих прилагается к принадлежащим капиталистам средствам производства, в результате чего образуется продукция, стоимость которой выше, чем сумма амортизации средств производства и стоимости оплаченной трудящимся их рабочей силы.

20, Демографический процесс - воспроизводство населения в целом или изменение численности всего населения в результате рождений и смертей

На 1 января 2013 года по оценке Росстата в России было 143 347 059 постоянных жителей. Плотность населения — 8,38 чел./км2 (2013). Городское население — 74,03 % (2013).

По данным Переписи населения 2002 года численность населения России с 1989 по 2002 сократилась на 1,8 млн. Общемировая тенденция была противоположна: отношение количества рождений к смертям равнялось 2,6. Особенно велика смертность среди российских мужчин, средняя продолжительность жизни которых 61,4 года, что связывают, в частности, с высоким уровнем потребления крепких алкогольных напитков, большим количеством несчастных случаев, убийств и самоубийств. Средняя продолжительность жизни женщин за тот же период составила 73,9 года.

В 1990-х годах смертность в 1,5 раза превысила рождаемость. К концу 1990-х годов темпы естественной убыли населения превысили 900 тыс. человек. Начиная с 2001 года, естественная убыль населения почти постоянно сокращалась (с 959 тыс. человек в 2000 году до 249 тыс. человек в 2009 году). С 2004 года начался устойчивый рост миграционного притока в Россию, достигшего к 2009 году 247 тыс. человек.

2014г. составила 146,1 млн.человек, из них 2,3 млн.человек проживало в Крымском федеральном округе

Численность населения России до 2009 года сокращалась на несколько сотен тысяч человек ежегодно. В 2009 году естественная убыль населения России (248,9 тыс. человек) была на 99 % скомпенсирована миграционным приростом (247,4 тыс. человек), в результате чего снижение численности населения практически прекратилось.

В 2010 году тенденция сокращения смертности и увеличения рождаемости в России продолжилась.

Согласно прогнозу в обнародованном в начале октября 2009 года докладе Программы развития ООН, Россия потеряет к 2025 году 11 миллионов человек населения.

В целом за 2011 год население страны впервые значительно возросло — на 188,9 тыс. чел. (или на 0,1 %). Положительные тенденции продолжились по данным статистики 2012 года.

Относительно причин российского демографического кризиса в научной среде cуществует несколько групп мнений. Взгляды учёных разделяются по факторам, которые та или иная группа исследователей считает доминирующими, определяющими:


· Поражение в Холодной войне.

· Демоэкономические факторы, связанные с общим снижением рождаемости и детности в индустриальных и пост-индустриальных странах и обществах вследствие изменения структуры занятости и демографической мотивации, независимо от качества жизни (теория «Демографического перехода» или «Теория нуль-роста»).

· Социо-экономические факторы, связанные со сломом прежней социальной модели общества (отказ от социализма — общества всеобщей социальной защищенности), коренными экономическими реформами, ухудшением среды обитания, снижением уровня жизни, возможностей содержать семью и детей.

· Социо-медицинские факторы, связанные с резким снижением качества жизни и здоровья населения, массовой наркоманией и алкоголизмом, повышением смертности — вследствие отказа государственной политики от поддержки общественного здравоохранения.

· Социально-этические факторы, связанные с резкой деформацией социальной структуры общества, деградацией его институтов и как следствие — с массовой психологической депрессией, деградацией общественной морали и кризисом института семьи.

21, Экономика России — шестая экономика среди стран мира по объёму ВВП по ППС- паритет покупательной способности (на 2013 год). По номинальному объёму ВВП за 2013 год Россия занимает 8-е место. По данным на 2012 год, доля экономики России в мировой экономике — 4,1 %Отраслевая структура ВВП России (по данным за 2012 год): Сельское и лесное хозяйство — 3,8 % Добыча полезных ископаемых — 10,9 % Обрабатывающая промышленность — 15,2 % Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, прочие коммунальные услуги — 5,1 % Строительство — 6,5 % Торговля — 19,7 % Транспорт и связь — 8,2 % Финансы и услуги — 17,1 % Госуправление, образование, здравоохранение и военная безопасность — 13,5 % Экономическое деление В настоящее время отсутствует. Законодательно закреплено только административное деление на федеральные округа. Дальний Восток выделяется добычей золота, алмазов, рыбы и морепродуктов. В Северном районе к основным отраслям относятся добыча угля, нефти, газа, апатитов, никеля и других металлов, а также заготовка леса и добыча рыбы. Северо- Западный, Центральный, Волго-Вятский, Уральский и Поволжский районы выделяются развитым машиностроением, химической, лёгкой, пищевой промышленностью, энергетикой и сферой услуг. Центрально-Чернозёмный район и Северный Кавказ имеют развитое сельское хозяйство и пищевую промышленность. По состоянию на 1 октября 2012 года совокупный внешний долг России составлял $598 млрд (около 30 % ВВП)

22, Всемирная торговая организация – интернациональная экономическая организация, координирующая правила международной торговли в соответствии с принципами либерализма. 1 Она формулирует для себя задачи повышения объемов международной торговли за счет путем уменьшения тарифов и минимизации торговых ограничений. Основная задача – способствование беспрепятственной международной торговле. Вступление России во Всемирную торговую организацию не значит автоматического обретения прямой выгоды. Скорее егоможно рассматривать в качестве получения новых возможностей, сопряженных с определенным риском. Вхождение во Всемирную торговую организацию – это плата за возможность получение шанса повысить эффективность своей экономики. По мнению большей части специалистов, приоритетными целями вступления для нашей страны можно считать: 1) приобретение лучших, относительно существующих условий доступа отечественной сельхозпродукции на зарубежные рынки; 2) получение доступа к международному механизму урегулирования торговых споров; 3) формирование более благоприятного климата для зарубежных инвестиций в итоге реформирования законодательной системы в соответствии с правилами Всемирной торговой организации; 4) увеличение возможностей для отечественных инвесторов в государствах- членах Всемирной торговой организации; 5) формирование условий для увеличения уровня качества и конкурентоспособности российской сельхозпродукции и др. Вступление России в ВТО уже повлекло ряд изменений в государственной программе развития сельского хозяйства. Прежде всего, речь идет о так называемых несвязанных субсидиях поддержки доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства. Эта несвязанная поддержка вводится в связи с требованиями ВТО в расчете на 1 гектар взамен поддержки приобретения минеральных удобрений, льгот на ГСМ, на уплату части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на проведение сезонных полевых р. Вторая новация заключается в стимулировании производства молока высшего и первого сорта в расчете на 1 кг. Правда, и здесь есть вопросы: предусмотрен целый ряд ограничений, а именно требования по жирности молока и содержанию в нем белка, выхода телят на 100 коров и другие. Третья новация – это поддержка выпуска сельскохозяйственной техники. Теперь будут субсидироваться предприятия сельскохозяйственного машиностроения, но на это выделено на 2013 год всего 2 млрд рублей, имея в виду, что эти19 средства должны пойти на удешевление машин и оборудования, поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям. Наиболее значимыми в обязательствах по регулированию доступа на внутренний рынок являются изменения таможенно- тарифного регулирования. В целом по тарифу на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие средневзвешенная ставка будет снижена на треть от ее текущего уровня (с 15,6% до 11,3% на конец переходного периода), а по отдельным позициям произойдет более сильное сокращение. Например, в соответствии с протоколом вступления России в ВТО пришлось снизить таможенный тариф на живых свиней с нынешних 40% до 5%; на свежемороженые туши свиней внутри квоты пошлина снижается с 15% до 0, а сверх квоты – с 75% до 65%

· 23, Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации (статья 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»). Председатель Правительства

o

Председатель Правительства

Дмитрий Анатольевич Медведев

 

 

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

· разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

· осуществляет управление федеральной собственностью;

· осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

· осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

· Правительство России состоит из председателя Правительства России, заместителей председателя Правительства России и федеральных министров.

· Председатель Правительства Российской Федерации назначается президентом России с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

· Заместители председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства.

· Структура федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации) утверждается указом президента Российской Федерации на основании предложения председателя Правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ).

24, Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.