Порядок проверки свободности пути перед приемом поезда

 

Порядок проверки свободности железнодорожного пути перед приемом поезда устанавливается в ТРА станции.

Способы проверки могут быть следующие:

1) по индикации на аппаратах управления на железнодорожных станциях, оборудованных электрической изоляцией приемоотправочных путей;

2) проверка свободности определенной части железнодорожного пути производится проходом указанного в ТРА станции работника железнодорожной станции (одного или двух, в зависимости от районов их работы) до места, откуда обеспечивается хорошая видимость проверяемого железнодорожного пути;

3) в темное время суток и при плохой видимости днем – сквозным проходом дежурного стрелочного поста или указанного в ТРА станции работника железнодорожной станции вдоль железнодорожного пути приема;

4) по поездным сигнальным приборам, обозначающим хвост поезда,проходящего железнодорожную станцию без остановки (при хорошей видимости всего железнодорожного пути).

В необходимых случаях по распоряжению ДСП станции проверка свободности одного или нескольких железнодорожных путей приема может быть произведена заблаговременно с ограждением каждого проверенного железнодорожного пути с обеих сторон переносными красными сигналами, снимаемыми после приготовления маршрута для приема поезда.

В зависимости от технических устройств, условий работы и расположения железнодорожных путей могут быть и другие способы проверки, но при этом четкое соблюдение установленного порядка должно исключать возможность приема поезда на занятый железнодорожный путь.

 

Порядок перевода стрелок при маневрах

 

Перевод нецентрализованных стрелок при маневровых передвижениях производится ДСП постов по распоряжению лица, руководящего маневрами. При маневровых передвижениях на железнодорожных станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется ДСП станции или оператором поста централизации. В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста, допускается перевод стрелок работниками указанными в ТРА станции.

Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника) в том, что она не занята железнодорожным подвижным составом, а также есть ли проходы по смежным железнодорожным путям.