Б) Наставления относительно семейной жизни (3,18-21)
Как Церковь – тело Христово и слава Его – повинуется Ему, как Главе (Кол. 1,24) и своему Спасителю, так и жена слава мужа (1 Кор. II, 7) – обязана повиноваться мужу, как образу Христа и своему главе (Еф.5,23). Исходя из этого, ап.Павел и внушает женам повиноваться своим мужьям «в Господе», потому что это соответствует закону Божию, т.е. повиновение мужу не должно ограничивать служения жены Господу (Деян.4,19). Мужей Апостол увещает любить своих жен и быть к ним снисходительными, а не суровыми. Любимая мужем жена будет и повиноваться мужу, не из страха, а тоже из любви; муж же, в свою очередь, будет кроток с ней.
Апостол увещевает детей быть послушными родителям, так как это есть исполнение заповеди Божией и потому «благоугодно Богу» (3,20). Родители должны не раздражать детей (3,21), быть по отношению к ним спокойными, терпеливыми и справедливыми, чтобы они сохранили преданность и любовь к родителям навсегда.
В) Наставления рабам и господам (3,22-4,1)
Апостол повелевает рабам служить своим господам, «не как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (3,22). Раб, исполняющий свою повинность подневольно, и остается рабом, а раб, исполняющий все «как для Господа» (3,23), с свободным произволением, – уже не раб, ибо внутренне он свободен.
Апостол призывает и господ поступать с рабами справедливо, взаимно ценя их труд (4,1), памятуя, что господа не останутся не наказанными за несправедливое или бесчеловечное отношение к слугам и нерадение о меньших братьях своих. Все одинаково дадут ответ Богу той мерой, какой мерили сами.
Г) Увещание к молитве и бодрствование (4,2-6)
Апостол призывает быть постоянными в молитве, «бодрствуя в ней с благодарением» (4,2), т.е. постоянно за все благодарить Бога. Апостол просит также молиться о нем самом и о его сотрудниках, чтобы Господь помог им проповедовать и утверждать Евангелие, с успехом и славой «возвещать тайну Христову» (4,3).
Апостол научает колоссян обходиться с неверующими благоразумно, сообразуясь со временем (4,5), т.е. говорить с учетом состояния слушателей и так, чтобы это было достойно звания христианина, назидательно; «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью» (4,6).
Заключение (4,7-18)
В заключение Апостол говорит колоссянам, что остальные вопросы они смогут разрешить при личной встрече, когда явятся к ним Тихик и Онисим, с которыми он и посылает свое Послание.