Повод к написанию Послания.
Экзаменационные ОТВЕТЫ по предмету
«БИБЛИИСТИКА» (Апостол, 2 ЧАСТЬ)
IV курс, 2005/2006 уч.г.
Флп.
1. План Послания, время и место написания, адресаты Послания, основные темы.
2. Кенозис Спасителя. Христиане как подражатели Христа: тема страданий.
Кол.
3. План Послания, время и место написания, адресаты Послания, основные темы.
4. Колосская ересь.
5. Христология Послания к Колоссянам (1:12-27; 2:9).
6. Рождение к новой жизни в таинстве крещения (Кол. 2:11-3:11).
Филим.
7. Новое отношение к рабству в христианстве. Параллели с др. посланиями НЗ.
Еф.
8. План Послания, время и место написания, адресаты Послания, основные темы.
9. Экклезиологические образы послания к Ефесянам. Полнота Церкви.
10. Существенные свойства Церкви: святость, единство, апостольство.
11. Тема искупления по Еф: Предвечный Совет, искупление и благодать, печать Св. Духа как залог спасения (1:3-14; 2:5-9; 3:8-12).
12. Обязанности христиан: воздержание от блуда, неучастие в делах тьмы, обязанности супругов, обязанности детей и родителей, бодрствование.
Пастырские Послания.
13. Догматические утверждения Пастырских Посланий: о Христе, о Церкви, о конце мира.
14. Учение о Св. Предании по Пастырским Посланиям.
15. Идеал пастырства по Пастырским Посланиям.
16. Церковная иерархия по Пастырским Посланиям.
17. Характерные черты лжеучений по Пастырским Посланиям.
Иак.
18. План Послания Иак., время и место написания, адресаты Послания, основные темы. Проблема авторства.
19. Нравственное учение Иак: вопрос о смысле страданий по Посланию Иакова, богатые и бедные, вера и дела, о двух мудростях.
Петра
20. План Послания 1 Петр., время и место написания, адресаты Послания, основные темы, особенности.
21. 1 Петра и речи ап. Петра в Деян: общие темы и богословие.
22. Всеобщее священство верных (1 Петр.). О сошествии Господа во ад.
23. Ап. Петр о Св. Писании (1 и 2 Петра).
24. Правила христианской жизни (1 Петр.).
Петра
25. План Послания (2 Петр.), время и место написания, адресаты Послания, основные темы, особенности.
26. Лествица добродетелей (2 Петр.). Эсхатология св. ап. Петра. Свидетельство о Преображении.
27. Борьба с лжеучителями по 2 Петра.
Ин.
28. План Послания (1 Ин.), время и место написания, адресаты Послания, основные темы, особенности.
29. Свидетельство о Боговоплощении и об общении Со Отцом и Сыном. Хождение во свете по 1 Ин.
30. Образы Света, Любви, Веры в 1 Послании Иоанна.
И 3 Ин.
31. Краткая характеристика Посланий 2 и 3 Ин.
Евр.
32. План Послания Евр., время и место написания, адресаты Послания, основные темы, особенности языка.
33. Христология Послания к Евр.
34. Христос – Посланник и Первосвященник по чину Мелхиседека. Ветхозаветное священство и священство Христа (Евр.).
35. Исторические параллели с ВЗ в Евр.
36. Единственная и совершенная Жертва Иисуса Христа. Ее превосходство над ветхозаветными жертвоприношениями (Евр.).
37. Тема двух Заветов по Евр.
38. Понятие веры по Евр.
Тематические вопросы:
39. Учение о браке и девстве (1 Кор. 6:12-7; 11:2-16; Еф. 5:22-33; 1 Петр 3:1-7, Кол. 3:18-19; 1 Тим. 2:8-15).
40. Смысл страданий (Фил; Евр; Иак; 1 Петр).
41. Социальные вопросы в апостольских Посланиях: отношение к властям (Рим 13:1-7; 1 Тим 2:1-7; Тит 2:9-10; 1 Петр 2:13-14, 17), отношение господ и рабов (1 Кор 12:13; Еф 6:5-9; Кол 3:22-25; 1 Петр 2:15-18), отношение к богатству (Рим 15:25-27; Иак 2:15-17, 5:1-6).
42. Эсхатологические ожидания по апостольским посланиям. Антихрист.
План Послания Флп., время и место написания, адресаты Послания, основные темы.
Четыре послания ап. Павла: к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам и к Филимону, были написаны им в узах. Это нам известно из самих посланий, где упоминаются узы: (Ефес. 3:1, 4:1, 6:20, Филип. 1:7, Колос 4:3,10,18, Филим. 1:10, 13, 23). Письмоводителем посланий к Ефесянам и Колоссянам был Тихик (Колос. 4:7-8), (Ефес 6: 21-22). Вместе с Тихиком находился Онисим, ради которого и было написано послание к Филимону (ст. 10). Филимон был, скорее всего, членом Колосской Церкви, т.к. в послании передается привет членам Колосской Церкви и Филимону (Кол. 4:23). Письмоводителем послания к Филиппийцам был Епафродит, упоминающийся в послании (Филип. 2:25-30). Следует сказать, что все 4 послания были написаны в одно время с небольшими промежутками.
Послание | к ефессянам | к колоссянам | к филиппийцам | к Филимону |
Письмоводитель | Тихик | Епафродит | сам Павел |
[*] 1. Основание Церкви в Филиппах.
Филиппы – древний город в Македонии, носящий имя отца знаменитого Александра Македонского. Церковь в Филиппах основана св. ап.Павлом во время второго миссионерского путешествия (52-54 гг., Деян.16,9-40). ап.Павел, сопровождаемый Лукой, Силой и Тимофеем, прибыл сюда из Троады по приглашению некоего мужа Македонянина, явившегося ему в ведении (Деян. 16,9). В Филиппах, в местном молитвенном доме, принадлежавшем иудеям, Апостол начал свою первую проповедь на Европейском континенте. Новое учение успешно вселялось в сердца людей, но исцеление одной бесноватой служанки, доставлявшей прорицаниями доход своим господам, вызвало их вражду и негодование толпы. Апостолы были заключены в темницу, но Господь чудесно освободил их, а темница, сделалась местом успешной проповеди. Устрашенный землетрясением, темничный страж уверовал и крестился со всем домом своим (Деян. 16,33), а апостолы были отпущены на свободу.
Во время третьего путешествия ап .Павел, вынужденный спасаться бегством из Ефеса, дважды проходил Македонию по пути в Коринф и обратно, останавливаясь также в Филиппах (Деян. 20,1-6). К Филиппийцам у Апостола были самые нежные чувства. «Мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» (Фил. 4,1), – называет их Апостол. Филиппийцы постоянно заботились о благосостоянии Апостола, доставляя ему вспоможение в Фесалонику (Флп.4,16), Коринф (2 Кор. II ,8) и даже в Рим, когда он находился в узах (Флп.4,18).
Повод к написанию Послания.
Узнав о тяжелых обстоятельствах ап.Павла во время первых римских уз, филиппийцы собрали денежное вспоможение, послав его к Апостолу через Епафродита, его сотрудника. Тронутый их вниманием в своем благодарном, проникнутом нежностью Послании. Но кроме радости, Епафродит принес и некоторые огорчения. В частности, филиппийцы беспокоились насчет судьбы ап. Павла, даже впали в малодушие, сомнение и тяжелые раздумья относительно самой гонимой веры Христовой. Апостол узнал также о тщеславии и любопрении отдельных членов Церкви, о смутах от иудействующих лжеучителей, о плотском образе жизни. Все это возбудило ревность Апостола и расположило его написать послание, которое он и отправил с тем же Епафродитом.