Семинарское занятие: семинарских занятия на очной и заочной форме обучения не предусмотрено
Самостоятельная работа
Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.
Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.
Выполнить практические задания.
Практические задания:
1. Назвать формы взаимодействия общества и природы и раскрыть основные неблагоприятные последствия использования природных ресурсов, такие как: истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и уничтожение ее компонентов, нарушение биоразнообразия и генетического фонда животных и растений, неблагоприятное воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека и иные объекты.
2. Определить понятие, причины, формы проявления, пути преодоления мирового экологического кризиса и правовой способ решения экологических проблем
3. Выполнить задания к семинарскому занятию:
1) составить схемы: «система экологического права», «структура экологического права» «объекты экологических отношений»;
2) составить глоссарий по теме, обязательно раскрыть термины: «природная среда», «окружающая среда», «среда обитания», «природный объект», «компоненты природной среды», «природные ресурсы», «природно-антропогенный объект», «антропогенный объект», «природный комплекс», «природный ландшафт», «естественная экологическая система» и др.
Контрольные вопросы
1. Назовите предмет экологического права. Перечислите основные методы регулирования экологических отношений.
2. Перечислите объекты экологического права.
3. Выделите основные этапы становления и развития экологического права как самостоятельной отрасли российского права.
4. Охарактеризуйте основные тенденции развития экологического законодательства на современном этапе.
Тема 2. «НОРМЫ И ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА.»
Лекция
План:
Вступительное слово
1. Понятие, классификация и система источников экологического права.
2. Уровни правотворчества: федеральный, субъектов федерации, местный. Роль ведомственных нормативных актов в регулировании вопросов охраны окружающей среды и природопользования.
3. Конституционные основы правового регулирования экологических отношений.
4. Международные договоры РФ в области охраны окружающей среды и природопользования.
5. Закон как источник экологического права.
6. Закон РФ “Об охране окружающей среды”. Его общая характеристика и место в системе источников экологического права.
7. Экологическое законодательство РФ и пути его совершенствования.
8. Нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, министерств и ведомств в системе экологического права.
9. Нормативные правовые акты субъектов РФ.
10. Акты органов местного самоуправления.
11. Роль судебной практики в регулировании экологических отношений.
Заключительное слово.
Цель: формирование устойчивых знаний у студента о понятии, видах и системе источников экологического права
Задачи:
-выяснение понятия источников экологического права;
-изучение особенностей источников экологического права, их видов;
-проведение классификации источников экологического права по различным основаниям;
-классификация источников экологического права по юридической силе
-исследование понятий законодательный акт, подзаконный нормативно-правовой акт применительно к экологическому праву..
Ожидаемые результаты (знания и навыки):
1) умение объяснять понятие источников права в формальном и материальном смысле;
2) знание классификации источников экологического права по различным основаниям, в том числе по юридической силе;
3) умение четко выстроить систему источников экологического права;
4) умение определять значимость различных нормативно-правовых актов;
5) знание нормативных актов смежных отраслей права, умение характеризовать их как экологизированные;
6) знание роли судебной и арбитражной практики.