Семинарское занятие: семинарских занятия на очной и заочной форме обучения не предусмотрено

 

Самостоятельная работа

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1. Назвать формы взаимодействия общества и природы и раскрыть основные неблагоприятные последствия использования природных ресурсов, такие как: истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и уничтожение ее компонентов, нарушение биоразнообразия и генетического фонда животных и растений, неблагоприятное воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека и иные объекты.

2. Определить понятие, причины, формы проявления, пути преодоления мирового экологического кризиса и правовой способ решения экологических проблем

3. Выполнить задания к семинарскому занятию:

1) составить схемы: «система экологического права», «структура экологического права» «объекты экологических отношений»;

2) составить глоссарий по теме, обязательно раскрыть термины: «природная среда», «окружающая среда», «среда обитания», «природный объект», «компоненты природной среды», «природные ресурсы», «природно-антропогенный объект», «антропогенный объект», «природный комплекс», «природный ландшафт», «естественная экологическая система» и др.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите предмет экологического права. Перечислите основные методы регулирования экологических отношений.

2. Перечислите объекты экологического права.

3. Выделите основные этапы становления и развития экологического права как самостоятельной отрасли российского права.

4. Охарактеризуйте основные тенденции развития экологического законодательства на современном этапе.

 

Тема 2. «НОРМЫ И ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА.»

 

Лекция

 

План:

 

Вступительное слово

1. Понятие, классификация и система источников экологического права.

2. Уровни правотворчества: федеральный, субъектов федерации, местный. Роль ведомственных нормативных актов в регулировании вопросов охраны окружающей среды и природопользования.

3. Конституционные основы правового регулирования экологических отношений.

4. Международные договоры РФ в области охраны окружающей среды и природопользования.

5. Закон как источник экологического права.

6. Закон РФ “Об охране окружающей среды”. Его общая характеристика и место в системе источников экологического права.

7. Экологическое законодательство РФ и пути его совершенствования.

8. Нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, министерств и ведомств в системе экологического права.

9. Нормативные правовые акты субъектов РФ.

10. Акты органов местного самоуправления.

11. Роль судебной практики в регулировании экологических отношений.

Заключительное слово.

 

Цель: формирование устойчивых знаний у студента о понятии, видах и системе источников экологического права

 

Задачи:

-выяснение понятия источников экологического права;

-изучение особенностей источников экологического права, их видов;

-проведение классификации источников экологического права по различным основаниям;

-классификация источников экологического права по юридической силе

-исследование понятий законодательный акт, подзаконный нормативно-правовой акт применительно к экологическому праву..

 

Ожидаемые результаты (знания и навыки):

1) умение объяснять понятие источников права в формальном и материальном смысле;

2) знание классификации источников экологического права по различным основаниям, в том числе по юридической силе;

3) умение четко выстроить систему источников экологического права;

4) умение определять значимость различных нормативно-правовых актов;

5) знание нормативных актов смежных отраслей права, умение характеризовать их как экологизированные;

6) знание роли судебной и арбитражной практики.