ПРОЦЕДУРА ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Институционализация предполагает: 1) учреждение каких-либо новых общественных институтов, т.е. организацию общественнойдеятельности и социальных отношений, воплощающую в себе нормы экономической, политической, правовой, нравственной и т.п. жизни общества; 2) правовое и организационное закрепление тех или иных общественных отношений.

В контексте настоящей главы Институционализация физкуль­турно-спортивной организации связана с правовым и организа­ционным закреплением отношений группы физических и юриди­ческих лиц, имеющих потребность совместного участия в физ­культурно-спортивной деятельности.

Процедура институционализации физкультурно-спортивной организации включает 12 операций, осуществляемых учредите­лем, руководителем и ответственным за государственную регист­рацию в параллельно-последовательном порядке: последователь­но выполняются операции 1—7 и 12, а параллельно — операции 8-11.

Рассмотрим содержание операций более подробно на примере институционализации физкультурно-спортивной организации в форме общественного объединения.

Операция первая: формирование группы учредителей.

При формировании группы учредителей необходимо иметь в виду следующие обстоятельства.

Общественные объединения создаются по инициативе учреди­телей, в группу которых должно входить не менее трех физиче­ских лиц. Учредителями общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет. Наравне с гражданами Российской Федерации в качестве учредителей общественного объединения могут выступать иностранные граждане и лица без гражданства. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить и юридические лица — общественные объединения. Органы госу­дарственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями (а также членами и участниками) обществен­ных объединений.

Операция вторая: разработка устава.

Основным учредительным документом общественного объеди­нения является устав.

Операция третья: проведение общего собрания учредителей.

Решения о создании общественного объединения, об утверж­дении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на общем собрании (съезде, конференции).

Типовой порядок проведения общего собрания следующий: 1) из числа присутствующих избирается председатель (ведет со­брание) и секретарь (ведет протокол собрания); 2) принимается решение о создании общественной организации, в процессе об­суждения которого определяются цель деятельности организации, ее наименование, символика, регион деятельности, адрес места нахождения органа управления, порядок вступления в организа­цию и выхода из состава участников, исполнительный орган (обыч­но это Правление) и его полномочия; 3) утверждается Устав орга­низации; 4) избирается руководитель исполнительного органа; 5) избирается ревизионная служба организации; 6) назначается ответственный за проведение государственной регистрации общественной организации.

По итогам общего собрания учредителей оформляется прото­кол.

С момента принятия перечисленных выше решений обществен­ное объединение считается созданным: осуществляет свою устав­ную деятельность, приобретает права, за исключением прав юри­дического лица, и принимает на себя обязанности. Правоспособ­ность общественного объединения как юридического лица возни­кает только с момента государственной регистрации обществен­ного объединения.

Операция четвертая: государственная регистрация.

Для государственной регистрации общественного объединения подаются следующие документы: заявление в регистрирующий орган; устав общественного объединения (два экземпляра); вы­писка из протокола общего собрания учредителей; сведения об учредителях; документ (квитанция) об уплате регистрационного сбора; документ о предоставлении общественному объединению юридического адреса; протоколы учредительных общих собраний структурных подразделений (для международного, общероссий­ского и межрегионального общественных объединений); докумен­ты, подтверждающие правомочия на использование обществен­ным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охра­не интеллектуальной собственности или авторских прав.

Пакет перечисленных документов подается на государствен­ную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения об­щего собрания учредителей.

Государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Министерством юстиции Российской Федерации; межрегионального общественного объеди­нения — органами юстиции по месту нахождения постоянно дей­ствующего руководящего органа общественного объединения; реги­онального и местного общественных объединений — органами юс­тиции соответствующих субъектов Российской Федерации (в Моск­ве — Главным управлением юстиции Москвы).

Изменения и дополнения в уставах общественных объедине­ний подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих обществен­ных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимаются регистрационные сборы.

Орган, регистрирующий общественные объединения, в месяч­ный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации, принять решение о регистрации и выдать учредителям свидетельство о государственной регистрации обще­ственного объединения либо отказать в государственной регист­рации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ.

 

В государственной регистрации общественного объединения мо­жет быть отказано по следующим основаниям: устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, кон­ституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, положениям ст. 16, 19, 20, 21 Федерального закона Российской Федерации «Об общественных объединениях» и пр.; не представлен полный пере­чень учредительных документов или они оформлены в ненадлежа­щем порядке; ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой подавшее заявление о регистрации общественное объединение предполагает осуществлять свою деятельность; орган, регистрирующий обществен­ные объединения, установил, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация; название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объедине­ния по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Отказ в государственной регистрации общественного объедине­ния или уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Отказ в государственной регистрации общественного объеди­нения не является препятствием для повторной подачи докумен­тов на государственную регистрацию при условии устранения ос­нований, вызвавших отказ.

Документом, удостоверяющим государственную регистрацию общественного объединения, внесение данного объединения за­регистрировавшим его органом в единый государственный реестр юридических лиц, а также уплату регистрационных сборов, явля­ется свидетельство о государственной регистрации.

Операция пятая: изготовление печати.

После получения свидетельства о государственной регистра­ции общественное объединение производит заказ и изготовление печати в любой из соответствующих фирм. При этом лицу, ответственному за государственную регистрацию общественного объ­единения, необходимо: подготовить письмо с просьбой изгото­вить печать, представить копию свидетельства о регистрации, за­полнить в фирме заявление, в котором указываются фамилия, имя, отчество и паспортные данные заказчика, представить эскиз печати и оплатить стоимость ее изготовления.

При разработке эскиза печати целесообразно учитывать назва­ние созданного общественного объединения и соответствующую этому названию символику.

Операция шестая:постановка на учет в органе государственной статистики.

Зарегистрированное общественное объединение должно встать на учет в органах Государственного комитета Российской Федера­ции по статистике, уплатив регистрационный сбор. После регист­рации Главный межрегиональный центр обработки и распростра­нения статистической информации Госкомстата выдает обществен­ному объединению «Информационное письмо об учете в ЕГРПО», которым фиксируется включение общественного объединения в состав Единого государственного регистра предприятий и орга­низаций и присвоение ему кодов Общероссийских классификато­ров.

Операция седьмая: постановка на учет в налоговом органе.

Постановка зарегистрированного общественного объединения на учет в налоговых органах осуществляется путем подачи заявле­ния в соответствующую Инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту нахождения юридического адреса общественно­го объединения в течение десяти дней после его государственной регистрации, с уплатой регистрационного сбора.

К заявлению прилагается Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и копии учредительных докумен­тов (решение о создании организации и Устав), а также справка Госкомстата.

Налоговый орган осуществляет постановку налогоплательщи­ка на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходи­мых документов и выдает общественному объединению Свиде­тельство о постановке на учет в налоговом органе по установлен­ной форме.

Операции восьмая—одиннадцатая: постановка на учет во вне­бюджетных фондах.

Постановка общественного объединения на учет во внебюд­жетных фондах — Фонде обязательного медицинского страхова­ния Российской Федерации, Пенсионном фонде Российской Фе­дерации, Фонде социального страхования Российской Федера­ции, Фонде занятости Российской Федерации — осуществляется параллельно на основе подачи заявлений и комплекта докумен­тов, включающего копии уставных документов, свидетельств о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, информационного письма «Об учете в ЕГРПО».

В результате постановки на учет общественному объединению выдаются соответствующие справки и извещения.

Операция двенадцатая: открытие расчетного счета.

По завершении операций постановки на учет в органах стати­стики, налоговых органах и внебюджетных фондах общественное объединение открывает в любом банке расчетный счет.

Для открытия расчетного счета в банк пишется заявление, к которому прилагаются нотариально заверенные: банковская кар­точка с указанием полномочных представителей общественного объединения, распоряжающихся банковским счетом, их подпи­сей и оттиском печати, копия Свидетельства о регистрации об­щественного объединения, копии учредительных документов с отметкой Управления юстиции о государственной регистрации юридического лица, копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; а также справки о постановке на учет в органах Госкомстата и внебюджетных фондах; документы, подтверждаю­щие полномочия лиц, указанных в банковской карточке (выпис­ки из протоколов об их избрании, приказы о назначении).

Общественное объединение подписывает с банком Договор банковского счета и открывает расчетный счет, о чем уведомляет налоговый орган и внебюджетные фонды, на учете в которых со­стоит.