Вопросы на закрепление
—Как мы считаем, когда хотим ответить на вопрос «сколько?»?
—Как мы считаем, когда хотим ответить на вопрос «который?»?
— Как называется счет, которым я считаю?
— На какой вопрос я отвечаю?
Задания на усложнение
—Отсчитай семь треугольников.
—Между первым и вторым поставь круг.
—На котором месте круг?
— Поставь круг четвертым.
— Между которыми по порядку треугольниками стоит круг?
Дидактические игры
«Что изменилось?», «Чего не стало?» (Дети рассматривают ряд предметов и обсуждают их количество и порядок. Дается установка запомнить данную последовательность. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами или убирает один предмет. Затем обсуждаются вопросы: «Который был? Который стал?». В подготовительной группе можно менять местами или убирать сразу до трех предметов);
«Угадай вопрос». (Одному ребенку на ушко задается вопрос или задание, он его выполняет, дети угадывают, о чем его спросили.);
«Колобок», «Теремок», «Репка», «На водопой», «12 месяцев». (Обсуждается прочитанная сказка, количество героев, порядок их появления и пр.);
«Рассчитайся по порядку». (Подвижная игра, можно проводить на занятиях по физкультуре.);
«Магазин». (Сюжетная игра, в процессе которой обсуждается количество товара, порядок в очереди и пр.).
Методика ознакомления с обратным счетом (задача 7)
Предварительная работа
В подготовительной группе после выработки навыка называть количественные числительные в прямом порядке формируем у детей умение считать обратным счетом. Это позволяет лучше понять устройство натурального ряда (порядок чисел, отношения соседних чисел, понятия «предыдущее» и «последующее» число).
Особенности наглядного материала
Любые множества с «исчезающим» элементом, числовые и цифровые карточки, палочки X. Кюизенера.
Счетная лесенка:
О | о | О | о | • |
о | о | о | • | |
о | о | • | ||
о | • | |||
о |