Вопросы на закрепление

—Как мы считаем, когда хотим ответить на вопрос «сколь­ко?»?

—Как мы считаем, когда хотим ответить на вопрос «кото­рый?»?

— Как называется счет, которым я считаю?

— На какой вопрос я отвечаю?

Задания на усложнение

—Отсчитай семь треугольников.

—Между первым и вторым поставь круг.

—На котором месте круг?

 

— Поставь круг четвертым.

— Между которыми по порядку треугольниками стоит круг?

Дидактические игры

«Что изменилось?», «Чего не стало?» (Дети рассматривают ряд предметов и обсуждают их количество и порядок. Дается ус­тановка запомнить данную последовательность. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами или убирает один предмет. Затем обсуждаются вопросы: «Который был? Который стал?». В подготовительной группе можно менять местами или убирать сразу до трех предметов);

«Угадай вопрос». (Одному ребенку на ушко задается вопрос или задание, он его выполняет, дети угадывают, о чем его спро­сили.);

«Колобок», «Теремок», «Репка», «На водопой», «12 месяцев». (Обсуждается прочитанная сказка, количество героев, порядок их появления и пр.);

«Рассчитайся по порядку». (Подвижная игра, можно прово­дить на занятиях по физкультуре.);

«Магазин». (Сюжетная игра, в процессе которой обсуждается количество товара, порядок в очереди и пр.).

Методика ознакомления с обратным счетом (задача 7)

Предварительная работа

В подготовительной группе после выработки навыка назы­вать количественные числительные в прямом порядке формиру­ем у детей умение считать обратным счетом. Это позволяет луч­ше понять устройство натурального ряда (порядок чисел, отно­шения соседних чисел, понятия «предыдущее» и «последующее» число).

Особенности наглядного материала

Любые множества с «исчезающим» элементом, числовые и цифровые карточки, палочки X. Кюизенера.

 

Счетная лесенка:

 

О о О о
о о о  
о о  
о  
о