II. Работа с раздаточным материалом

Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем выводы:

Всегда четыре больше трех, а три меньше четырех.

Замечание:

Можно дополнить работу заданиями на повторение понятия «поровну» и образования соседних чисел:

—Как сделать поровну?

—Сделайте.

—Как сделали поровну?

—Кругов и квадратов поровну — их по четыре, значит, четы­ре равно четырём.

 

—Как получилось четыре квадрата?
Воспитатель убирает 1 квадрат.

—Как можно было сделать поровну по-другому?

—Сделайте.

—Как получилось три круга?

—Кругов и квадратов поровну — их по три. Три равно трем.
Если дети уже знакомы с цифрами, то можно познакомить их и со знаками: <, >, =. Для этого используем карточки и объ­ясняем:

— Чтобы не писать слова, люди придумали знаки:

[ > I — «больше» (птичка открывает клювик в сторону боль­шего числа);

[<] — «меньше»;

| = | — «равно».

Можно предложить детям выложить карточками отношения между числами: