Вид и процедура проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме устного зачета

Зачетсдается в период зачетно-экзаменационной сессии в соответствии с расписанием зачетов.

К промежуточной аттестации допускаются студенты, не имеющие академическихзадолженностей по итогам текущей успеваемости.

Критерии допускастудентов очной формы обучения к сдаче промежуточной аттестации установлены Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» и «Положением о текущем и промежуточном контроле студентов, обучающихся по направлениям подготовки высшего профессионального образования».

Допуском к промежуточной аттестации для студентов заочной формы обучения является положительная оценка выполнения контрольных работ (заданий).

Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и расписанием зачетно - экзаменационных сессий.

Вопросы и практические задания для зачета разрабатываются кафедрой и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии. Зачетно-экзаменационные билеты ежегодно пересматриваются и утверждаются на заседании кафедры, подписываются заведующим кафедрой с указанием номера протокола и даты утверждения.

Перед зачетом в каждой группе проводится консультация.

Зачет принимается, как правило, преподавателем, читающим лекции по данной дисциплине.

Во время зачета студенты могут пользоваться программой дисциплины, а также, с разрешения преподавателя, справочной литературой.

Зачет принимает лектор. Зачет проводится в устной форме по билетам. Преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы. Количество вопросов в зачетно-экзаменационном билете – 2.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками «зачтено», «незачтено».

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины Оценки или зачет
Знание основных идей, концепций. Умение обосновать ту или иную концепцию. Знание категориального аппарата. Студент демонстрирует хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; понимает и успешно раскрывает смысл поставленного вопроса; владеет основными терминами и понятиями административного права; способен применить теоретические знания к изучению конкретных ситуаций и практических вопросов. зачтено
Отсутствие знаний идей и полное отсутствие знаний категориального аппарата. Допускаются серьезные упущения в изложении учебного материала; отсутствуют знания основных понятий и понимание основных институтов административного права либо допускается большое количество ошибок при интерпретации основных определений; либо отсутствуют ответы на основные и дополнительный вопросы не зачтено

 

Вопросы для подготовки к ЗАЧЕТУ

1. Объект и предмет политологии.

2. Функции политологии.

3. Понятие политики и ее функции.

4. Взаимоотношение политики с другими сферами жизни общества.

5. Природа власти и эволюция ее форм.

6. Легитимность и ее типы.

7. Понятие политической элиты и ее первые концепции.

8. Политическое лидерство.

9. Теории лидерства.

10. Типы лидерства.

11. Выборы и демократические принципы их проведения.

12. Типология избирательных систем.

13. Понятие и сущность политической системы.

14. Структура политической системы.

15. Политический режим.

16. Тоталитарный политический режим.

17. Авторитарный политический режим.

18. Демократический политический режим.

19. Особенности политического режима в России.

20. Сущность государства.

21. Формы правления и формы государственного устройства.

22. Правовое социальное государство.

23. Гражданское общество

24. Особенности формирования гражданского общества в России.

25. Типология партий и партийных систем.

26. Особенности формирования партийной системы в России.

27. Права человека.

28. Понятие политической идеологии и ее типы.

29. Понятие политической культуры.

30. Типы политической культуры.

31. Политическая модернизация общества.

32. Особенности современного этапа общественно-политического развития Российской Федерации.