Вид и процедура проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме устного зачета
Зачетсдается в период зачетно-экзаменационной сессии в соответствии с расписанием зачетов.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, не имеющие академическихзадолженностей по итогам текущей успеваемости.
Критерии допускастудентов очной формы обучения к сдаче промежуточной аттестации установлены Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» и «Положением о текущем и промежуточном контроле студентов, обучающихся по направлениям подготовки высшего профессионального образования».
Допуском к промежуточной аттестации для студентов заочной формы обучения является положительная оценка выполнения контрольных работ (заданий).
Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и расписанием зачетно - экзаменационных сессий.
Вопросы и практические задания для зачета разрабатываются кафедрой и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии. Зачетно-экзаменационные билеты ежегодно пересматриваются и утверждаются на заседании кафедры, подписываются заведующим кафедрой с указанием номера протокола и даты утверждения.
Перед зачетом в каждой группе проводится консультация.
Зачет принимается, как правило, преподавателем, читающим лекции по данной дисциплине.
Во время зачета студенты могут пользоваться программой дисциплины, а также, с разрешения преподавателя, справочной литературой.
Зачет принимает лектор. Зачет проводится в устной форме по билетам. Преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы. Количество вопросов в зачетно-экзаменационном билете – 2.
Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками «зачтено», «незачтено».
Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценки или зачет |
Знание основных идей, концепций. Умение обосновать ту или иную концепцию. Знание категориального аппарата. Студент демонстрирует хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; понимает и успешно раскрывает смысл поставленного вопроса; владеет основными терминами и понятиями административного права; способен применить теоретические знания к изучению конкретных ситуаций и практических вопросов. | зачтено |
Отсутствие знаний идей и полное отсутствие знаний категориального аппарата. Допускаются серьезные упущения в изложении учебного материала; отсутствуют знания основных понятий и понимание основных институтов административного права либо допускается большое количество ошибок при интерпретации основных определений; либо отсутствуют ответы на основные и дополнительный вопросы | не зачтено |
Вопросы для подготовки к ЗАЧЕТУ
1. Объект и предмет политологии.
2. Функции политологии.
3. Понятие политики и ее функции.
4. Взаимоотношение политики с другими сферами жизни общества.
5. Природа власти и эволюция ее форм.
6. Легитимность и ее типы.
7. Понятие политической элиты и ее первые концепции.
8. Политическое лидерство.
9. Теории лидерства.
10. Типы лидерства.
11. Выборы и демократические принципы их проведения.
12. Типология избирательных систем.
13. Понятие и сущность политической системы.
14. Структура политической системы.
15. Политический режим.
16. Тоталитарный политический режим.
17. Авторитарный политический режим.
18. Демократический политический режим.
19. Особенности политического режима в России.
20. Сущность государства.
21. Формы правления и формы государственного устройства.
22. Правовое социальное государство.
23. Гражданское общество
24. Особенности формирования гражданского общества в России.
25. Типология партий и партийных систем.
26. Особенности формирования партийной системы в России.
27. Права человека.
28. Понятие политической идеологии и ее типы.
29. Понятие политической культуры.
30. Типы политической культуры.
31. Политическая модернизация общества.
32. Особенности современного этапа общественно-политического развития Российской Федерации.