ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Министерство образования Московской области

ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»

Кафедра психологии

Р. В. Ершова

ОСНОВЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

КОЛОМНА 2013

УДК 15 (075.8) Рекомендовано к изданию редакционно-
ББК 88.3я73 издательским советом ГАОУ ВПО
Е80 «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»  

 

 

Ершова Р.В.

Е 80 ОСНОВЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ: учебно- методический комплекс /Р.В. Ершова – Коломна: МГОСГИ, 2013, - 81с.

 

Учебно-методический комплекс включает в себя тематический план курса «Основы экспериментальной психологии» для студентов обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование», в нем представлены подробное содержание лекционных занятий и перечень основных понятий по теме; планы семинарских занятий с вопросами для подготовки и заданиями для самостоятельной работы студентов; а также зачетное задание к курсу. В УМК также включены тематика контрольных работ по курсу, тесты для самопроверки, перечень экзаменационных вопросов, даны критерии оценки качества выступления студента на практическом занятии, методические рекомендации для студентов и преподавателей, список основной и дополнительной литературы по курсу « Основы экспериментальной психологии».

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов всех форм обучения, обучающихся на социально-психологическом факультете, преподавателей психологии, а также всех, кто интересуется вопросами психологии.

 

 

УДК 15 (075.8)

ББК 88.3я73

 

 

© Ершова Р. В., 2013

© ГАОУ ВПО «МГОСГИ», 2013

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Структура и содержание дисциплины образовательные технологии
Образовательные технологии
Самостоятельная работа студентов
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов
Компетентностно-ориентированные оценочные средства
Вопросы к экзамену по курсу «Основы экспериментальной психологии
Учебно-методическое обеспечение курса материально-техническое обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приложение 1. Тематика практических занятий
Приложение 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Приложение 3. Задание для самостоятельной работы студентов
Приложение 4. Зачётное задание по экспериментальной психологии
Приложение 5. Как читать научные статьи
Приложение 6. Элементы научного анализа письменного текста
Приложение 7. Контрольные вопросы для самопроверки по курсу «Основы экспериментальной психологии»
Приложение 8. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Приложение 9. Примерные вопросы итогового теста по курсу «Основы экспериментальной психологии»
Приложение 12. Конспекты лекций по «Основам экспериментальной психологии»
Приложение 11. Методические рекомендации по преподаванию дисциплины для преподавателей

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса разработана для студентов психолого-психологических специальностей. В настоящее время актуальность приобретает умение специалиста-психолога планировать и проводить собственно экспериментальное исследование в той или иной области психологических знаний. Современные социально-политические процессы в России привели к бурному росту интереса в сфере практической психологии, при этом отмечается снижение интереса к фундаментальным исследованиям и к их методам. К тому же культура психологического эксперимента в нашей стране традиционно была не на высоте. Как и всякий эксперимент, психологический эксперимент должен удовлетворять некоторым критериям научности с точки зрения применения нормативов исследования. Экспериментальный метод задает те «идеальные точки опоры», которые позволяют студенту разобраться в многообразии методических подходов в современной психологии. Необходимость введения курса «Основы экспериментальной психологии» обусловлена важностью тех знаний и умений, которые приобретает будущий специалист в ходе освоения теоретических и практических основ данного курса, позволяющих выстроить систему профессиональных знаний, сформировать более адекватное представление о психологической природе явлений. Особое место курса «Экспериментальная психология» в профессиональной подготовке социальных педагогов обусловлено его положением в структуре учебного плана и связано с изучением методологических оснований психологического исследования, классификаций и характеристик эмпирических методов, процедур и организации психологического исследования, социально-психологических аспектов взаимодействия экспериментатора и испытуемого. Программа курса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.