Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;

2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.

 

Код компетенции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня  
ОК -2 Пороговый Знание: методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение метода для формирования научного мировоззрения; современных теорий происхождения и функционирования моделей картины мира; роли сознания и самосознания в объяснении выбранной картины мира в практической и профессиональной деятельности. Знание: социальных, гносеологических и психологических причин возникновения и эволюции религии как особой формы духовности. Умение сопоставлять различные варианты постановки и решения философских проблем картины мира в истории философии. Умение обнаруживать связь между общемировоззренческими представлениями и решениями более конкретных практических задач в своей профессиональной области. Владение: навыками методологического мышления и работы с основными источниками гуманитарного знания; навыками свободного мировоззренческого самоопределения.  
Повышенный Умение: видеть внутреннюю связь между философскими, религиоведческими и психологическими концепциями картины мира. Умение различать обыденные, научные и культурологические типы картин мира. Владение: навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных, знаний.
ОК-3 Пороговый Знание: методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение метода для формирования научного мировоззрения; современные теории познания и роли сознания и самосознания в познании мира. Знание: основных форм мышления: понятия, суждения, умозаключения, их типов и видов; правил доказательства и опровержения. Умение: обнаруживать связь и различия между различными моделями мира. Умение применять различные модели мира и мировоззренческие представления в решениями более конкретных практических задач в профессиональной области. Умение: производить членение текста или речи на формы мышления и проверять правильность рассуждений в соответствии с логическими нормами; находить логические ошибки в них; осуществлять анализ и обобщение материала. Владение: навыками методологического мышления и работы с основными источниками гуманитарного знания; навыками использования гуманитарного знаний для анализа предметно-практической деятельности. Владение: навыками логического анализа рассуждений в соот- ветствии с логи-ческими правилами.
Повышенный Умение видеть внутреннюю связь между философскими и психологическими концепциями познания. Владеть методами и методиками в области профессиональных познавательных процедур. Использовать формы научного и личностного знания в инновационной деятельности. Владение: навыками приобретения, использования и обновления гуманитарных, знаний.

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

1. В чем специфика философии как науки?

2. В чем расходятся диалектика и метафизика?

3. В чем своеобразие античной философии?

4.Что выделяли в качестве первоначала бытия ранние древнегреческие мыслители?

5. Каковы аспекты сократовской диалектики?

6. Что Платон понимал под эйдосом?

7. Какие черты добродетели выделяет Платон в образе идеального города-государства?

8. Что Аристотель понимает под причиной, и какие виды причин указывает?

9.Что Аристотель говорит о природе человека?

10. Что Августин Блаженный понимает под Градом Божьим?

11. В чем суть антропологического подхода к проблеме Бога в философии Августина Блаженного?

12. Сколько путей доказательства Бытия Бога обосновывает Фома Аквинский?

13. В чем состоят разногласия между номиналистами и реалистами в споре об универсалиях?

14. Какую роль играет труд в жизни обитателей Утопии Т. Мора?

15. Какие два рода опытов выделяет Ф. Бэкон?

16. Какие четыре вида идолов выделяет Ф. Бэкон и в чем их суть?

17. Какие четыре правила рационалистического метода формулирует Р Декарт?

18. Каковы основные характеристики естественного состояния по Т. Гоббсу?

19. Признает ли существование врожденных идей Дж. Локк?

20. В чем суть определения монады в философии Г. Лейбницы?

21. Как оценивает Дж. Беркли понятие материи?

22. На какие два рода восприятия указывает Д. Юм?

23. В чем согласно Ж.-Ж. Руссо, состоит сущность общественного договора?

24. В чем И. Кант видит различие между синтетическими и аналитическими суждениями?

25. В чем выражен категорический императив Канта?

26. Что выразил Гегель в утверждении чувства без разума нечто, разум без чувств ничто?

27. В чем существенное отличие человека от животного по мнению Л. Фейербаха?

28. В чем состоит суть материалистического понимания истории?

29. Что, согласно К. Марксу, составляет экономическую структуру общества?

30. Что К. Маркс понимает по родовой сущностью человека?

31. Что О. Конт под законом «трех стадий»?

32. Как Ж. П. Сартр понимает категорию свободы?

33. В чем отличие классической герменевтики от герменевтики Х. Гадамера?

34. Как определяет З. Фрейд бессознательное?

35. Что такое «Сверх-я» и как оно формируется?

36. Как К. Юнг определяет понятие архетипа?

37. Что такое «нормальная наука» наука в понимании Т. Куна?

38. В чем К. Поппер видит преимущества фальсификации научного знания над верификацией?

39. Как Д. Белл определяет «индустриальное общество»?