П Р А К Т И К У М

по социально-экономической статистике

для студентов 2 курса дневной формы

обучения специальностей:

060400 – «Финансы и кредит»

060500 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

080104 – «Экономика труда»

080504 – «Государственное и муниципальное управление»

351300 – «Коммерция»

064100 – «Экономическая теория»

(со специализацией «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность»)

080102 – «Мировая экономика»

 

Чита, 2008


Статистика: практикум для образовательного учреждения высшего профессионального образования для специальностей 060400 – «Финансы и кредит», 060500 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080104 – «Экономика труда», 080504 – «Государственное и муниципальное управление», 351300 – «Коммерция», 064100 – «Экономическая теория» (со специализацией «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность»), 080102 – «Мировая экономика».

 

 

Печатается по решению Учебно-методической комиссии Читинского института (филиала) БГУЭП

Протокол № ______ от _______________

 

 

Составители: к.э.н., доцент Драчева Светлана Николаевна

к.э.н., ст. преподаватель Шишкина Наталья Петровна

 

Рецензент: к.э.н., доцент Ганн Алевтина Николаевна

 

Утверждено и рекомендовано

к печати на заседании кафедры

Коммерции и предпринимательства

 

Протокол № ________ от _______________ г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ:

1. СТАТИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ.. 5

2. СТАТИСТИКА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.. 9

3. СТАТИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.. 12

4. СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА.. 16

5. СТАТИСТИКА ОПЛАТЫ ТРУДА.. 19

6. СТАТИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ.. 21

7. СТАТИСТИКА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ.. 24

8. СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ. 26

9. СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ. 29

10. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 31

И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ.. 31

11. СТАТИСТИКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 34

ПРЕДПРИЯТИЯ.. 34

12. СТАТИСТИКА УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ.. 36


ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной дисциплины «Социально-экономическая статистика» является ознакомление студентов с системой статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни, совершающихся на уровне экономики страны в целом. Изучение макроэкономических показателей неотделимо от изучения процессов, совершающихся на уровне отдельных предприятий и других субъектов экономики. Поэтому при изучении данной дисциплины наряду с интегрированными показателями общественного развития, изучаются также и показатели деятельность предприятий.

При изучении социально-экономической статистики решаются следующие задачи:

1) изучение существующей в Российской Федерации системы показателей социально-экономической статистики, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни;

2) обучение студентов практическому применению важнейших методов статистического исследования при изучении экономических и социальных процессов и тенденций в современной экономике;

3) изучение методологии исчисления основных макроэкономических статистических показателей;

4) развитие навыков работы с банками статистических данных, использования разнообразных источников статистической информации (отечественные, зарубежные, международные), умения свободно ориентироваться в статистическом информационном поле;

5) развитие умения использовать статистическую информацию при дальнейшем освоении общих и специальных экономических дисциплин.

Практикум содержит задачи по всем теоретическим разделам курса, решение которых позволит студентам освоить статистические методы анализа основных экономических показателей и приобрести навыки факторного анализа социально-экономических явлений и процессов.

Практикум предназначен для закрепления теоретического лекционного материала по дисциплине «Социально-экономическая статистика». Решение задач практикума осуществляется в течение второго и третьего семестров студентами второго курса дневной формы обучения экономических специальностей.

Задачи практикума рассматриваются и решаются аудиторно: на текущих практических занятиях, а также на корректирующих курсах. Часть задач предназначена для самостоятельной подготовки студентов к занятиям.