Какие синтетические материалы используются для укрепления позолоты при реставрации деревянных иконостасов

Используют:

- водно-акриловые дисперсии дисперсии типа АК-211 (1-2% раствор);

- Клей БМА-5 (5% метакриловая кислота) - содержит органический растворитель и не содержит воды. Если на основе исследования выясняется, что клеевой грунт рыхлый – водосодержащие использовать нельзя и используют соединения на органических растворителях.

 

- Процесс реставрации позолоты на дереве состоит из нескольких операций: частичное укрепление древесины основы, укрепление левкаса и участков разрушенной и отслаивающейся позолоты, восполнение утрат левкаса и позолоты, покрытие тонирующими, матирующими и защитными лаками.

В местах утраты левкаса и на новой дополненной резьбе древесину проклеивают слабыми растворами того клея, на котором будет приготовлен левкас (вначале 10%-м, а затем 15%-м столярным клеем, 6— 7 %-м раствором ПВСпирт). Одновременно укрепляют и подклеивают

авторский левкас и позолоту, для чего применяют 5—7 %-е растворы ПВС или сополимера ВА-2ЭГА. Утраты левкаса дополняют многократным нанесением левкаса, состоящего из мела и каолина (от 1 :1 до 4:1) и 6—7 %-го раствора ПВС. В качестве пластификатора в левкас может быть добавлена олифа (до 10% по объему). При клеевом золочении олифу в левкас не добавляют.

 

 

Чем музейная реставрация отличается от архитектурной и градостроительной

 

Музейная реставрация отличается большей научной обоснованностью принимаемых решений, тщательностью проработки деталей, практически всегда имеет смысл консервации. Вмешательство в структуру памятника

Архитектурная реставрация – восстановление памятника в исходных формах, при этом поздние наслоения могут уничтожаться.

Градостроительная реставрация может включать воссоздание частично или полностью разрушенных памятников, имеющих важное градостроительное значение.