Управление делами

Отдел кадров и делопроизводства. Отдел финансирования и бухгалтерского учета. Общий отдел.

(117) 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма.

Объективной основой гос. регулирования безопасности товаров и услуг служит необходимость защитить чел., его имущество и окр. природ. среду от отрицат-х последствий современного научно-тех-го развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.

Элементами системного регулирования безопасности качества товаров и услуг явл. система выдачи лицензии на право ведения к-л деятельности, нормативы безопасности и кач-ва, испытание изделий, процедура оценки и подтверждения соответствия изделия установленным нормам.

В законод-ве «О качестве» можно выделить след-е составляющие:

- зак-во о стандартизации, о сертификации (ФЗ «О технич. регулировании»),

- зак-во, регулирующее качество продукции, работ и услуг в договорах (ГК РФ),

- зак-во о приемке продукции по качеству, об ответственности предприятий и их работ-в за ненадлежащее кач-во продукции, работ, услуг.

Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения безопасности продукции, работ, услуг для окр. среды, жизни, здоровья и имущ-ва.

Сертификация – процедура подтверждения соответствия рез-в производственной деят-ти нормативным требованиям, посредством которых 3 сторона документационно удостоверяет, что продукция соответствует заданным требованиям.

В январе 2007 года Государственной Думой был принят и 5 февраля 2007 года Президент Российской Федерации подписал Фе­деральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который ввел новые условия осуществления туро­ператорской деятельности и единый федеральный реестр туропе­раторов.

С принятием данного Закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период 1993 – 2006 годов, был заменен на более эффективный способ государственного регулирования туристской деятельности - единый федеральный реестр туроператоров. Согласно новым требованиям, предпринимателям для внесения сведений о них в реестр необходимо заключать договоры страхования ответственности туроператора или иметь банковскую гарантию исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение).

На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

С 1 июня 2008 г. для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, размер финансового обеспечения не может быть менее 10 млн. рублей, а для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом – 500 тыс. рублей. Однако до настоящего времени идут споры по поводу установленного размера финансового обеспечения. В настоящее время в Совете Федерации принят законопроект, устанавливающий дифференцированную шкалу финансового обеспечения для работающих в сфере выездного туризма туроператоров, согласно которой компании с годовым оборотом до 100 млн. руб. и работающие по упрощенной системе налогообложения должны будут оформлять финансовые гарантии на сумму 30 млн. рублей, с оборотом от 100 до 300 млн. – на 60 млн. и с оборотом свыше 300 млн. – на 100 млн. руб.

 

(118) 5. Юридическая ответственность туристских организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговые, административные и уголовные нарушения.

Юридическая ответственность — применение санкции правоохранительной нормы компетентными, как правило, государственными органами к правонарушителю.

Юридическая ответственность — правоотношение, возникающее между государством в лице уполномоченного органа и правонарушителем. У государственного органа возникает право привлечь виновного к ответственности, а у правонарушителя возникает обязанность претерпевать неблагоприятные последствия своего деяния. Юридическим фактом с которым связано возникновение данного правоотношения — совершение правонарушения. Юридическим фактом с которым связано прекращение правоотношения — исполнение наказания (отбытие лишения свободы, уплата штрафа и т. д.).

Основной нормативно-правовой акт — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно Кодексу об администр. правонарушениях административным правонарушением (КоАП) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физич. или юридич.лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об администр. правонарушениях (АП) установлена администр.ответ-сть. Административная ответственность — Применение органами исполнительной власти мер воздействия к виновным лицам. Объекты АП – права и свободы чел-ка и гражданина, его здоровье, сан-эпид. благополучие населения, общественная нравственность, окруж.среда, установленный порядок осущ-я гос.власти, общ.порядок и общ.безоп-ть, собственность, законные экономические интересы физ. и юрид. лиц, общ-ва и гос-ва. Юридические лица несут админ.ответс-ть за АП, предусм-е Особенной частью КоАП или иными законами об АП. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

Основными нарушениями, влекущими наступление админист­ративной ответственности туроператоров являются:

осуществление предпринимательской деятельности без го­сударственной регистрации;

нарушение законодательства о рекламе;

обман потребителей, нарушение прав потребителей;

незаконное использование торгового знака;

нарушение порядка работы с денежной наличностью и по­рядка ведения кассовых операций и т.д.