Вопросы по предмету «Техника и технология СКСиТ»

(91) 1. Научно-технический прогресс и его влияние на развитие туристской отрасли.

Научно-технический прогресс – это процесс непрерывного развития науки, создания и внедрения новой, более прогрессивной и высокоэффективной техники, технологии, научной организации труда и производства, экономичных видов сырья, материалов, энергии в интересах достижения наивысшего эффекта при наименьших затратах, облегчения и улучшения условий труда.

Во всех отраслях народного хозяйства разрабатываются и реализуются комплексные и целевые программы ускорения НТП.

Бурный научно-технический прогресс создал условия для развития транспорта, строительства, сферы бытового обслуживания, наконец, что особенно важно, время нашего досуга неизмеримо возросло. Итак, у нас есть свободное время и существуют объективные условия для разумной его организации. А надо сказать, что цена времени во второй половине XX столетия очень поднялась. Что же может восполнить «дефицит», который создает образ жизни горожанина?

Ответ напрашивается сам собой — активный отдых: передвижение в пространстве, новые впечатления, общение с природой. Отсюда ясно, почему туризм вообще и туризм, связанный с активным движением на природе («походный»), в особенности, привлекает миллионы людей. Именно этот вид отдыха, как никакой другой, восстанавливает физические и духовные силы человека, восполняет недостаток движения и обогащает наши знания об окружающем мире. Наконец, в наш век, когда практически не осталось неоткрытых земель, турист, тем не менее, может чувствовать себя первопроходцем и в таежных горах Алтая, и на быстрых реках Полярного Урала, и в дебрях Сихотэ-Алиня, и на озерах Карелии. И если у нас не осталось неоткрытых мест, то еще достаточно малонаселенных.

Другой важный фактор, который также влияет на развитие туризма,— размещение производительных сил. Ведь хозяйственное освоение любого нового района ведет к быстрому росту населения в нем, что, естественно, рождает спрос на отдых и туризм как в этом районе, так и за его пределами. Рост хозяйства района сопровождается развитием транспортных путей. Таким образом, данный район сам становится доступным для туристов других территорий. Туристы обжитых районов стремятся посетить вновь освоенные. И это понятно. Как правило, осваиваемые территории соседствуют с нетронутой природой, да и сами новостройки очень часто представляют большой интерес, такие, как, например, олимпийские объекты в городе Сочи.

Кроме того, следует отметить тот факт, что НТП оказал большое влияние и на материально-техническую базу туризма – строятся современные гостиничные предприятия, оснащённые по последнему слову техники, высокотехнологичные сооружения спортивно-оздоровительного, культурного назначения, появляются новые технологии в обслуживании туристов.

 

 

(95) 5. Новые технологии в туризме

В последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владенияклубным отдыхом, более известной как таймшер.

Покупатели в системе владения отдыхом – это лица с достаточно высоким годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения средств размещения.

Система владения отдыхом – это один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности покупателя.

Концепция владения отдыхом предлагает владельцам право пользоваться в течение определенного периода времени (сезона и интервала) ежегодно номером, апартаментом или другим типом жилья, которые, в свою очередь, являются частью туристского комплекса (клуба), оборудованного для предоставления различных услуг. Покупатель платит определенную сумму для приобретения права владения членством в клубе отдыха, в после этого осуществляет ежегодные взносы: предназначенные на обслуживание клубной собственности; за обмен отдыхом в другом клубе. Период продажного времени основывается обычно на неделях (интервалах) и не может быть, как правило, больше 51 недели в год.

Время пребывания в апартаментах (модулях) подразделяется на сезоны – красный (сезон), белый (межсезонье) и синий (не сезон). Таким образом, покупается интервал, модуль и сезон.

Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:

- студия, комната-люкс (на 2 места);

- номер с одной спальной и гостиной (на 4 места);

- номер с 2 спальнями и гостиной (на 6 мест);

- номер с 3 спальнями и гостиной (на 8 мест) и т.д.

Модули размещения часто включают такие элементы, как терраса, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы, кухни (полные, неполные, отдельные + посуда, холодильник, СВЧ, стиральная машина, посудомоечная машина и др.)

Средний размер курорта – 50 номеров и различаются на: пляжные, городские, горные, тематические парки отдыха.

В настоящее время компания RCI- ведущая компания в мире по организации обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках. Количество членов компании превышает 2,2 млн. семей, которые проживают более чем в 190 странах мира.

Также широко известна французская клубная система “Club Med”. История создания данной системы началась с 1950г. на Майорке с соломенных хижин и палаток.

Категории отелей Club Med не соответствуют общепринятым. Уровень отеля в системе Клуба обозначают трезубцем. Гостиница с 3 трезубцами соответствует примерно 4-5* отелю в мировой классификации. Данный клуб работает по системе “all inclusive” - «все включено». На территории клуба не принимается к оплате ни одна валюта и ни одна из существующих карточек. В баре можно расплачиваться специальными книжками или карточкой данного клуба, которые можно приобрести до приезда на курорт. Таким образом, все услуги оплачиваются заранее, хотя экскурсии, прогулки верхом и др. оплачивается дополнительно. Кроме отдыха на территории курорта, Club Med предлагает услуги роскошных парусников “Club Med-1”, “Club Med-2”.

Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует. Некоторые рассматривают систему как заранее оплаченный отдых, а некоторые видят в ней приобретение недвижимости.

(96) 6. Инвестиционные программы развития туризма в Краснодарском крае.

В Министерстве спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации 09.06.2011г. состоялось заседание Экспертного совета по проведению анализа инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в перечень мероприятий и реализации в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации".

На рассмотрение комиссии были представлены инвестиционные проекты 29 субъектов Российской Федерации.

Как сообщает пресс-служба краевого департамента комплексного развития курортов и туризма, наш регион представил предложения по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса Кубани.

Комплекс мероприятий был одобрен Министром спорта туризма и молодежной политики РФ Виталием Мутко.

В итоге, Кубань получит федеральное финансирование на реализацию проектов по созданию трех автотуристских кластеров и одного туристско-рекреационного. Общий объем финансирования проектов от Краснодарского края, включаемых в федеральную целевую программу, составит около 12 млрд. рублей.

Преимущество Кубани в том, что столь интенсивного турпотока нет больше ни в одном регионе Российской Федерации. При этом более четверти отдыхающих прибывают на курорты Краснодарского края на личном автотранспорте.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики поддержало инициативу Кубани по созданию автотуристских кластеров как одного из наиболее актуальных направлений развития отрасли.

Федеральные программыПодведены итоги работы по исполнению средств федерального бюджета за 2006 год. По итогам работы в рамках федеральных программ из федерального бюджета получено 13,3 млрд. рублей, что на 72 процента больше, чем в 2005 году.

Основной объем федерального бюджета приходится на Федеральную адресную инвестиционную программу. В 2006 году в нее было включено 67 объектов с годовым лимитом средств 9,2 млрд. рублей, что на 64 процента превышает объем госинвестиций 2005 года. Из общего лимита ФАИП 3,6 млрд. рублей приходится на федеральные автомагистрали.

По другим федеральным программам краю в 2006 году выделено 4,1 млрд. рублей, что в 1,9 раза превышает объем прошлого года. Из них 1,6 млрд. рублей приходится на ремонт и содержание федеральных дорог, которые профинансированы на 100 процентов годового лимита.

В 2007 году в Федеральную адресную инвестиционную программу включено финансирование объектов края на сумму 15,3 млрд. рублей, что в 1,7 раза или на 6,1 млрд. рублей больше, чем в прошлом году:

строительство федеральных дорог – на 2,4 млрд. руб. (планируется 6,0 млрд. рублей), продолжится строительство дороги "Джубга-Сочи" в обход Сочи, дорог "Дон" и "Кавказ";

реконструкция аэропорта в г. Геленджик – на 960 млн. руб. (3,4 млрд. рублей);

реконструкция аэродрома и аэровокзального комплекса г. Сочи – на 1,2 млрд. руб. (1,69 млрд. рублей);

объекты физкультуры и спорта – на 222 млн. руб. (в том числе многофункциональный спортивный комплекс – 120 млн. руб.).

По программе "Юг России" ожидается 505 млн. рублей (в два раза больше, чем предусмотрено по программе в 2006 году).

В ФАИП включено около 30 объектов, относящихся к краевой или муниципальной собственности на общую сумму более 2,2 млрд. рублей, что в 1,5 раза превысит уровень прошлого года.

Из Федерального фонда регионального развития (ФРР) в 2007 году выделены средства в объеме 223, 4 млн. рублей, что в 2,4 раза превышает уровень прошлого года. В данный фонд включены пять объектов социальной направленности.

Крупнейшей федеральной целевой программой экономического и социального развития региона является программа "Юг России" на период до 2007 г. На долю Краснодарского края приходится 30% выделяемых на программу средств.

Приоритетное направление программы – развитие курортно-туристического комплекса. Из 58 проектов края, включенных в программу, 24 относится к инфраструктуре курортов. Строительство объектов водоснабжения, водоотведения, очистных сооружений и глубоководных выпусков, берегоукрепительных сооружений и восстановление пляжей осуществляется с государственной поддержкой.

В 2002-2006 гг. на финансирование программы было привлечено 22,0 млрд. руб. инвестиций, в т.ч. 17,9 млрд. руб. - из внебюджетных источников, основная часть которых направлена на строительство инженерных коммуникаций в курортных городах: Сочи, Анапа, Геленджик.

Кроме того, на территории края реализуется Федеральная целевая программа "Развитие Сочи как горно-климатического курорта (2006 – 2014 годы)", которая утверждена в объеме 313,9 млрд. рублей.

В рамках реализации Программы планируется строительство спортивных объектов, на долю которых приходится 31,25 млрд. рублей, создание и развитие транспортной инфраструктуры, предусматривающей строительство новых и капитальный ремонт действующих автодорог. На финансирование транспортного блока будет выделено 115,975 млрд. рублей. В целях обеспечения функционирования программных объектов предусмотрены мероприятия в области энергоснабжения и инженерной инфраструктуры, в том числе строительство магистральных водоводов, объектов канализации, очистных сооружений сточных вод, инженерная защита территорий и др.

Реализация Программы обеспечит прирост валового регионального продукта Краснодарского края в размере 341 млрд. рублей (в ценах 2005 года). Кроме того, свой вклад внесет дополнительный эффект, который будет складываться из улучшения общеэкономического фона в регионе, ускорения темпов развития экономики региона, что привлечет внимание инвесторов и будет способствовать росту деловой активности. Строительство и модернизация туристической, транспортной и коммунальной инфрастуктуры, строительство спортивных объектов и гостиниц будет способствовать росту туристической привлекательности города-курорта Сочи.

Для реализации мероприятий программы привлечены крупные инвесторы, такие как ООО "Базовый элемент", Компания "Интерросс", ОАО "Газпром", ОАО "Красная поляна", ОАО "РЖД".

В 2006 году на реализацию олимпийских объектов, проектов электроэнергетики, связи, здравоохранения, дорожного, коммунального и лесного хозяйства направлено 2,6 млрд. рублей.

На финансирование объектов Программы в 2007 году федеральным бюджетом предусмотрено 15,9 млрд. рублей, краевым – 1540 млн. рублей.