Дольменный комплекс на горе Серегай, Историко-краеведческий музей, Озеро Абрау, Озеро Лиманчик, Поселение Мысхако 1
(80) 7. Технология разработки новой экскурсии. Роль экскурсионной тематики в обеспечении конкурентоспособности туристского предприятия.
Экскурсия – целенаправленный, наглядный процесс познания окружающего мира, построенный на заранее отобранных объектах в естественных условиях, залах музеев, выставок, производственных помещениях и др. местах. Деятельность – это активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели.
Техника проведения экскурсии:
Вступительная беседа: знакомство с группой, инструктаж и т д
Основная часть. Строится на конкретных объектах показа, состоит из неск подтем.
Заключительная беседа: итог экскурсии и информация о др экскурсиях.
Схема экскурсии :
- вступление – логический переход – подтема – лог переход – подтема – лог переход – заключение
Этапы подготовки экскурсии :
Определить цели и задачи экскурсии
Выбор темы
Отбор лит-ры и составление библиографии
Определение др. источников экс-го материала (музеи, архив)
Отбор и изучение объектов: количество д.б. достаточным для раскрытия темы
Составление маршрута: учитывая расположение объектов, расстояния
Объезд и обход маршрута
Подготовка контрольного текста
Комплектование портфеля экс-да
Определение методич приемов проведения экскурсии
Определение техники ведения экс: как ехать, где поставить группу, время суток
Составление методической разработки
Составление индивидуал текстов
Сдача экскурсии – пробная показательная экскурсия
Прием экскурсии менеджером, специалистом
Утверждение экскурсии руководителем
В основу любой экскурсии положены принципы: научность, идейность, правдивость, связь теории с практикой, доходчивость, убедительность. Высокую конкурентоспособность тур.предприятия обеспечивает актуальность выбранной темы экскурсии, её новизна, способность удовлетворить познавательные цели экскурсантов.
(81) 2. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий. Крупнейшие выставочные центры РФ и стран СНГ.
Выставка – это регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют товары и услуги одной или нескольких отраслей, которые реализуются на основе выставочных образцов.
Классификация: I. По видам участников (территориальные критерии): 1). Международные (если иност-е экспоненты составляют не менее 10% от числа отечественных участников, а иностранные посетители и специалисты не менее 5%); 2).Национальные – внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции нац. производства; 3). Межрегиональные – услуги и продукция нескольких регионов; 4). Местные (региональные).
II. По тематическим критериям (по видам предложений): 1.универсальные – представляют весь комплекс товаров потребительского и промышленного значения; 2. межотраслевые – товары и ли услуги нескольких родственных отраслей 3.отраслевые (специализированные) Например: «Пиво», «Молоко», «Курорты и туризм».
III.По уровню значимости: 1.всемирные – цель: продемонстрировать средства, которыми располагает человечество для удовлетворения чел-х культурных потребностей, показать достижения и прогресс; 2.международные – демонстрация мировых тенденции развития определенного направления или отрасли. Они приобретают международный статус, если официально зарегистрированы, внесены в реестр международной орган-и и отвечают ее официальным критериям; 3.национальные – достижения одной страны, демонстрация передовой технологии и новая продукция ведущих отраслей (и в своей стране и за пределами); 4.региональные; 5.внутрирегиональные; 6.местные; 7.чсатные (например: экзотические животные).
IV.По месту проведения: внутри страны, зарубежом.
V.По способу проведения: 1.с переменным местом проведения (сельско-хрз.); 2.передвижные (восковые фигуры).
VI.По частоте проведения: 1.периодические (через 2-3 года); 2.ежегодные, 3. сезонные.
VII.По целям орган-и: 1.цель осуществления продаж – заказов; 2.информационные; 3.в целях развития коммуникации – контактные.
VIII.По характеру посетителей: 1.направленые на специалистов; 2.на массового посетителя; 3.смешанные.
Выставки играют значимую роль в системе СКС,т.к. на них свои услуги представляет большое количество санаториев, гостиниц, дома отдыха и т.д. Их цель – распространение инфо-и о своем учреждении и услугах, кот. они предоставляют, а также непосредственное осуществление продаж пакетов путевок или заключения прямых договоров.
Крупнейшие турвыставки в России и за рубежом. Туристические выставки, экспозиции и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большого числа посетителей потенциальных туров. На выставках международного уровня продвигаются национальный турпродукт, турпродукт отдельных регионов и турпродукт отдельных турфирм. Российский трупродукт представлен на след-х международных выставках: «Турсиб» в Новороссийске, Mitt в Москве, “MITF” – Москва, «Интурфест» - Санкт-Петербург, Inwetex в Санкт-Петербурге. ITB в Берлине, BIT в Милане, Futur в Мадриде, World Travel Market в Лондоне.
В Сочи устроителями выставок «Курорты и Туризм», «Гостинично - ресторанный бизнес», «Оздоровительный туризм» являются СОУД и Сочи – экспо.
Крупнейшей в мире явл. ITB – число экспонентов около 10 тыс., российских около 95, стран – участниц 181, выставочных павильонов – 42. World Travel Market проводится в удаленной от центра города ExCel района. Это новый просторный выставочный комплекс, кот. вмещает почти до 6 тыс. участников и до 60 тыс. посетителей. Может быть получена предварительная регистрация. Устроители разработали транспортную карту, ее можно использовать в Лондонском общественном транспорте. Это дает возможность скидок на цену билета на выставку.
В настоящее время в мире функционирует более 45 выставочных комплексов, закрытая выставочная площадь которых превышает 100 000 кв.м. 34 из этих выставочных комплексов расположены в Европе, 29 – в Западной Европе, 2 – в Центральной Европе (Брно, Познань) и 2 в России (Крокус-Экспо и ГАО ВВЦ). Германия располагает десятью площадками, превышающими 100 000 кв.м., что составляет 22%.
Площадь Российских экспозиций занимает до 500 м². Mitt – участие в ней, это показатель устойчивого положения и работы компании. Увеличивается с каждым годом кол-во участников и соответственно площади экспозиции. Она представляет до 2.500 крупнейших компании из 106 стран, посетителей около 150 чел. Общая площадь составила 36,000 м². Интерес зафиксирован со стороны Средиземноморского, Дальнего и Ближнего направлений. На рабочих местах выставочного стенда «Курорт Сочи» была предоставлена информация 130 предприятий города, 85 объектов размещения, состав делегации от города 98 чел.
Безусловно, ВВЦ - ВДНХ нет равных в Москве по пространству, занятому десятками павильонов. ВВЦ проводит выставки по темам, отражающим развитие науки, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы РФ. Организует национальные выставки зарубежных стран, открывает выставочно-маркетинговые центры стран СНГ и субъектов РФ. Tерритория 267,2 тыс. кв. м, 108 тыс. кв. м закрытых экспозиционных площадей. 158,1 тыс. кв. м открытых экспозиционных площадей для проведения выставок, культурно-массовых, образовательных и спортивных мероприятий.
"Крокус Экспо" одна из самых крупных выставочных площадок России. Закрытая экспозиционная площадь 86 800 кв. м (два павильона). В двух павильонах выставочного центра расположены одиннадцать экспозиционных залов, техническая оснащённость которых соответствует последним международным стандартам, тринадцать конференц-залов, оборудованных всем необходимым для проведения конгрессных мероприятий, презентаций, семинаров, и девять переговорных комнат
(82) 3. Основные принципы и методы построения выставочной экспозиции. Организационная работа по созданию и обеспечению функции выставки.
Выставка – это регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют товары и услуги одной или нескольких отраслей, которые реализуются на основе выставочных образцов.
Цели выставок: 1.цель осуществления продаж – заказов; 2.информационные; 3.в целях развития коммуникации – контактные.
Подготовка и проведение включает следующие основные этапы:
1.Принятие решения о проведении выставки. При организации коммерческой выставки важным фактором принятия решения о проведении является маркетинговая проработка спроса на выставочные услуги со стороны потенциальных экспонентов и конъюнктуры рынка выставочных услуг в целом.
2.Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т.д.
3.Формирование структуры управления подготовкой и проведением выставки.
4.Прием заявок на участие в выставке. На крупных выставках он заканчивается в некоторых случаях за полгода до начала работы выставки.
5.Комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий. Основными из них являются следующие меры: Распределяются выставочные площади между участниками; Фирмам-участницам направляются выкопиров-ки из планов выставочных помещений с четким нанесением плана стенда экспонента; Производятся расчеты за выделяемые площади и материальные ресурсы, оговариваются размеры авансовых платежей;
6. Монтаж экспозиции. На крупных международных выставках он должен заканчиваться за 24 часа до открытия выставки.
7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр. На открытии международных отраслевых выставок присутствует заместитель главы правительства или министр соответствующей отрасли, приглашаются послы стран-участниц выставки.
8. Открытие выставки для посетителей. Обычно - это следующий день после официального открытия. Многие выставки первую половину дня открыты для специалистов и представителей деловых кругов, а вторую - для широкой публики.
9.Обеспечение рабочей программы выставки.
10.Официальное закрытие выставки.
11. Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение, или продажа, или безвозмездная передача экспонатов и оборудования, или их обратная транспортировка.
12.Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количества посетителей, объёма заключенных контрактов и т.п.).
Выбор экспонатов и выставочной программы вырабатывается согласно целям маркетинга и самой выставки. При выборе должна доминировать мысль, что экспонат должен наравится потребителю, а не только экспоненту. Должно быть принято решение ряда вопросов: следует ли представлять весь спекр продукции или лишь отдельные наиболее выразительные, что следует обязательно показать на выставке, соответствует ли дизайн, окраска, упаковка предпочтениям потребителей, что должно разъяснять текстовое табло, видеоматериалы, какое вспомогательное оборудование необходимо и сколько места для этого нужно.
В заяке на участие необходимо указать max и min размеры стенда, расположение в павильоне или на открытой площадке, габариты стенда, конструкция, данные о выставляемых экспонатах.Каждый выставочный стенд должен включать след. функциональные зоны:
1. Презентационная – зависит от числа и величины выбранных экспонатов.
2. Зона переговоров – персонал должен иметь достаточно места для коммуникации с клиентами и свободно чувствовать себя.
3. Техническая зона – нахдится внутри стенда: кухня, склад, гардероб, комнаты для переодевания, для персонала.
Выставочный стенд – это лицо фирмы. Привлекательность стенда достигается броской частью экспозиции. Это обеспечивается плакатами, фото, диаграммами, но их не должно быть чрезмерно. Большие тексты почти не усваиваются посетителями. Важное значение имеют композиции из зелени и цветов. Нужно делать акцент на визуальном аспекте – игровые элементы: мини – представление, игра – угадать курорт изображенный на фото или экране. На стенде обычно находятся рекламные материалы для постоянных или солидных клиентов и руководителей фирм. Рекламные элементы стенда: 1.надпись на плакате стенда (название фирмы, товарный знак, телефон); 2.плакаты на стенах; 3.экран с бегущей строкой или изображением; 4.маниторы для демонстрации рекламных роликов. Персонал стенда формируется в зависимости от величины стенда.
Типы стендов: стенд в ряду (открыт со стороны только одного прохода, осмотр с одной стороны); угловой (более выгодный, в конце ряда и открыт на 2 стороны; головной стенд, в конце ряда, открыт на 3 стороны; блок - стенд (изолированный стенд). Самый дорогой, т.к. окружен со всех сторон проходами для посетителей и привлекает внимание. Открытый стенд – особый вид стенда на площадке. Предназначен для очень крупных видов товаров, кот. демонстрируются в эксплуатации близкой к реальной практике. На стенах при входе на выставку должны быть: программы, список участников, раздаточный материал с рекламой на столе.