ВМС:(Вертикальные маркетинговые системы)
1. Корпоративные ВМС – в ней все последовательные этапы сбыта находятся в единичном владении. Широко развитая собственная сеть продаж, включающая филиалы, представительства в различных регионах. Создание корпоративной ВМС под силу только крупным компаниям, так как требует больших затрат.
2. Договорная ВМС – сбыт основан на договорных отношениях между независимыми друг от друга участниками. Самая распространенная в турбизнесе. Участники могут достичь больших коммерческих результатов, при снижении затрат на поддержание каналов сбыта.ТИПЫ ДОГОВОРНЫХ ВМС:
1) Агентское соглашение – на основе взаимных обязательств между предприятием-производителем турпродукта и турагентством. Обязательства: по предоставлению ТП, ценовая политика, характер и порядок комиссионного вознаграждения, система взаиморасчетов, ответственность, порядок рассмотрения и удовлетворения претензий,
2) Генеральное агентское соглашение – предоставляются привилегии агенту в реализации турпродукта туроператором: закрепление определенной территории за конкретным турагентом, предоставление эксклюзивных прав на турпродукт, предоставление эксклюзивных цен и комиссионных, Ген. агентское соглашение заключается с агентами-оптовиками, имеющими свою агентскую сеть.
3) Франчайзинг:франшиза - право продавать услуги от имени определенной фирмы на основе заключенного лицензионного соглашения. Главное отличие франчайзинга от других контрактных систем состоит в том, что он обычно основан либо на уникальных услугах, либо на методах осуществления бизнеса, либо на торговой марке, патенте или авторском праве.
3. Управляемые ВМС – один из участников канала сбыта занимает превалирующее положение, то есть привилегии. Координация этапов движения продукта к потребителю осуществляется благодаря размерам и могуществу одного из участников.
Факторы, влияющие на выбор канала сбыта:
потребители, цели и возможности фирмы, товар, конкуренция, канал товародвижения, доступность и юридическая организация., При установлении договорных отношений четко оговариваются все условия для каждого участника в письменной форме.
(67) 8. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Методы маркетинговых исследований.
Для уменьшения степени неопределённости и риска тур предприятие должно располагать надёжной, объёмной и своевременной информацией. Получение же последней обеспечивается проведением маркетинговых исследований. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет тур предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определённостью.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с цельюуменьшения неопределённости, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Задачи: -оценка рыночного потенциала предприятия;
-анализ доли рынка;
-изучение хар-к рынка;
-анализ продаж
-изучение тенденции деловой активности
-нахождение потенциальных потребителей
-текущее наблюдение за целевым рынком
-прогнозирование долговременных тенденций развития рынка
-изучение деятельности конкурентов
-анализ степени удовлетворенности потребителей.