Анализ объема произведенной продукции

Объем произведенной продукции может быть определен как в стоимостном оценке, так и в натуральных показателях.

Введем следующие обозначения:

Vпр – объем произведенной продукции в стоимостном выражении;

Qпр – объем произведенной продукции в натуральном выражении;

 
 


Факторная модель: Vпр = КР × Д × Псм × Вдн,

При проведении факторного анализ объема произведенной продукции необходимо определить влияние на прирост объёма произведённой продукции изменения численности рабочих, количества отработанных дней, продолжительности смены, часовой выработки.

 

ПРИМЕР: Таблица 1.
Показатели План Факт Отклонение
абсолютное Относительное, %
1. Vпр , тыс. руб. 2. КР, чел. 3. Д, дней 4. Псм, час 5. Вчас, руб/час 2607,72 7,7 5,1 2714,59 7,8 5,4 + 106,87 – 6 – 2 + 0,1 + 0,3 + 4,09 – 2,1 – 0,86 + 1,29 + 5,88

 

 

Модель мультипликативного типа, анализ проведем тремя рассмотренными выше методами факторного анализа.

I. Метод цепных подстановок:

1) Определим влияние на прирост продукции изменения численности работающих:

тыс. руб.

Сокращение численности рабочих на 6 человек привело к потере произведенной продукции на 54 тыс. 900 рублей.

2) Определим влияние на прирост продукции изменения количества рабочих дней:

В результате 2-х дневных постоев недополучено 21тыс. 910 руб. продукции.

3) Определим влияние на прирост продукции изменение продолжительности смены:

Увеличение продолжительности смены на 6 минут привело к росту продукции на

32 тыс. 870 руб.

4) Определим влияние на прирост продукции изменение часовой выработки:

Рост среднечасовой выработки на 30 копеек позволил получить дополнительно 150тыс. 810 руб. продукции.

 

II. Метод абсолютных разниц:

1) Влияние на прирост продукции изменение численности работающих:

2) Влияние на прирост продукции изменение количества рабочих дней:

3) Влияние на прирост продукции изменения продолжительности смены:

4) Влияние на прирост продукции изменения часовой выработки:

III. Метод относительных разниц:

1) Влияние на прирост продукции изменения численности работающих:

2) Влияние на прирост продукции изменения количества рабочих дней:

3) Влияние на прирост продукции изменения продолжительности смены:

4) Влияние на прирост продукции изменения часовой выработки: