Анализ объема произведенной продукции
Объем произведенной продукции может быть определен как в стоимостном оценке, так и в натуральных показателях.
Введем следующие обозначения:
Vпр – объем произведенной продукции в стоимостном выражении;
Qпр – объем произведенной продукции в натуральном выражении;
Факторная модель: Vпр = КР × Д × Псм × Вдн,
При проведении факторного анализ объема произведенной продукции необходимо определить влияние на прирост объёма произведённой продукции изменения численности рабочих, количества отработанных дней, продолжительности смены, часовой выработки.
ПРИМЕР: | Таблица 1. |
Показатели | План | Факт | Отклонение | |
абсолютное | Относительное, % | |||
1. Vпр , тыс. руб. 2. КР, чел. 3. Д, дней 4. Псм, час 5. Вчас, руб/час | 2607,72 7,7 5,1 | 2714,59 7,8 5,4 | + 106,87 – 6 – 2 + 0,1 + 0,3 | + 4,09 – 2,1 – 0,86 + 1,29 + 5,88 |
Модель мультипликативного типа, анализ проведем тремя рассмотренными выше методами факторного анализа.
I. Метод цепных подстановок:
1) Определим влияние на прирост продукции изменения численности работающих:
тыс. руб.
Сокращение численности рабочих на 6 человек привело к потере произведенной продукции на 54 тыс. 900 рублей.
2) Определим влияние на прирост продукции изменения количества рабочих дней:
В результате 2-х дневных постоев недополучено 21тыс. 910 руб. продукции.
3) Определим влияние на прирост продукции изменение продолжительности смены:
Увеличение продолжительности смены на 6 минут привело к росту продукции на
32 тыс. 870 руб.
4) Определим влияние на прирост продукции изменение часовой выработки:
Рост среднечасовой выработки на 30 копеек позволил получить дополнительно 150тыс. 810 руб. продукции.
II. Метод абсолютных разниц:
1) Влияние на прирост продукции изменение численности работающих:
2) Влияние на прирост продукции изменение количества рабочих дней:
3) Влияние на прирост продукции изменения продолжительности смены:
4) Влияние на прирост продукции изменения часовой выработки:
III. Метод относительных разниц:
1) Влияние на прирост продукции изменения численности работающих:
2) Влияние на прирост продукции изменения количества рабочих дней:
3) Влияние на прирост продукции изменения продолжительности смены:
4) Влияние на прирост продукции изменения часовой выработки: