Какими параметрами характеризуется повторно-кратковременный режим работы электродвигателя? Как осуществляется определение мощности двигателя для этого режима?
Повторно-кратковременный номинальный режим работы (S3)характеризуется чередованием периодов нагрузки tр (рабочие периодов) с периодами отключения двигателя to (паузами), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры могли достигнуть установившихся значений. Относительная продолжительность включения (ПВ) двигателя в этом режиме (%):
пв=tp/(tp+to)m%=(tp/tn)m%.
К показанному на рис. 9.8 стандартному для режима S3 графику нагрузки можно свести более сложные зависимости путем расчета эквивалентных мощности, момента и тока на рабочих участках цикла. Для повторно-кратковременного режима работы выпускаются специальные серии двигателей. В каталогах на них указывается номинальная мощность Рном при нормативной продолжительности включения ПВном = 15, 25, 40, 60 и 100%. Длительность рабочего цикла tn для них не должна превышать 10 мин, в противном случае Двигатель считается работающим в продолжительном режиме. | ||
Если при повторно-кратковременном режиме ПВ и мощность рагрузки равны (или близки) номинальным данным двигателя, то проверка его по нагреву нe требуется, поскольку работа при таких параметрах нагрузочной диаграммы гарантируется заводом-изготовителем. Рассмотрим проверку двигателя по нагреву в случае, когда относительная продолжительность его включения в реальном цикле ПВ1 заметно отличается от нормативной ПВном. Допустим, что ПВ соответствует нагрузке P1 а стандартной ПВном соответствует номинальная мощность Рном, как показано на графиках нагрузки на рис. 9.9. На основании метода средних потерь можно утверждать, что средняя температура двигателя не будет превышать допустимой | ||
температуры, если средние потери мощности за цикл при Р1, и ПВ1не будут превышать потери за тот же цикл при номинальных.
Отсюда следует, что, для того чтобы при работе с мощностью Р1 и ПВ1средняя температура двигателя не превышала допустимую, между потерями мощности
∆Р1ПВ1/ПВН0М < ∆РН0М.
Порядок проверки двигателя по нагреву состоит в следующем. Сначала определяются потери в двигателе за время его работы ∆Р1, и реальная продолжительность включения ПВ1. Затем по паспортным данным двигателя для ближайшей нормативной ПВном находятся номинальные потери двигателя ∆РН0М и проверяется выполнение условия (9.30). Если оно выполняется, нагрев двигателя не будет превосходить нормативного.
Проверка двигателя по нагреву может быть произведена также сопоставлением номинальных и эквивалентных тока, момента и мощности двигателя, определяемых по нагрузочным диаграммам.
IНОМ ≥ I1√ ПВ1/[a(ПВНОМ – ПВ1) + ПВНОМ]
При условии постоянства магнитного потока за цикл работы
Мном ≥ М1 √ ПВ1/[a(ПВНОМ – ПВ1) + ПВНОМ]
При условии неизменности скорости двигателя
Рном ≥ Р1√ ПВ1/[a(ПВНОМ – ПВ1) + ПВНОМ]
Если условия выполняются, то температура двигателя не будет превосходить допустимого значения.
В случаях, когда реальная продолжительность включения ненамного отличается от нормативной произведением a(ПВНОМ – ПВ1) можно пренебречь.