Механическая характеристика АД в двигательном режиме. Ее характерные точки и электрические параметры, влияющие на координаты этих точек.
Билет №1.
Характерные точки механической характеристики следующие: s = 0, ω = ω 0, М = 0 - точка идеального холостого хода; s = 1, ω = 0, М = МКЗ = МП - точка короткого замыкания; s = sKД, M = МКД; - критические точки в двигательном режиме; s → ± ∞; ω 0 → ± ∞, М → 0 - асимптота механической характеристики, которой является ось скорости. 0 < s < 1, 0 < ω < ω - двигательный режим |
На рис. приведена механическая характеристика АД. Отметим, что она соответствует определенному чередованию фаз питающего напряжения сети, на зажимах статора АД. При изменении порядка чередования двух фаз АД будет иметь аналогичную механическую характеристику, расположенную симметрично относительно начала координат.
sК = sНОМ(λМ ± √ λМ2 – 1
M = 2MК / (s/sК + sК/s)
MК = 3UФ2 / (2ω 0 xК)
Полученные формулы позволяют назвать возможные способы регулирования координат АД, которое всегда связано с получением искусственных характеристик двигателя. Регулирование (ограничение) токов в роторе и статоре в переходных режимах может быть обеспечено изменением подводимого к статору АД напряжения, а также с помощью добавочных резисторов в цепях статора и ротора. Изменение уровня и частоты подводимого к двигателю напряжения; включение в цепи статора и ротора добавочных активных и реактивных резисторов; изменение числа пар полюсов магнитного поля АД.
Применяются и другие способы регулирования координат, реализуемые с помощью специальных схем включения АД, - каскадные схемы, схемы электрического вала.