Механическая характеристика АД в двигательном режиме. Ее характерные точки и электрические параметры, влияющие на координаты этих точек.

Билет №1.

Характерные точки механической характеристики следующие: s = 0, ω = ω 0, М = 0 - точка идеального холостого хода; s = 1, ω = 0, М = МКЗ = МП - точка короткого замыкания; s = sKД, M = МКД; - критические точки в двигательном режиме; s → ± ∞; ω 0 → ± ∞, М → 0 - асимптота механической характеристики, которой является ось скорости. 0 < s < 1, 0 < ω < ω - двигательный режим

На рис. приведена механическая характеристика АД. Отметим, что она соответствует определенному чередованию фаз питающего напряжения сети, на зажимах статора АД. При изменении порядка чередования двух фаз АД будет иметь аналогичную механическую характеристику, расположенную симметрично относи­тельно начала координат.

sК = sНОММ ± √ λМ2 – 1

M = 2MК / (s/sК + sК/s)

MК = 3UФ2 / (2ω 0 xК)

Полученные формулы позволяют назвать возможные способы регулиро­вания координат АД, которое всегда связано с получе­нием искусственных характеристик двигателя. Регулирование (ограничение) токов в роторе и статоре в переход­ных режимах может быть обеспечено изменением подводимого к статору АД напряжения, а также с помощью добавочных резисто­ров в цепях статора и ротора. Изменение уровня и час­тоты подводимого к двигателю напряжения; включение в цепи ста­тора и ротора добавочных активных и реактивных резисторов; из­менение числа пар полюсов магнитного поля АД.

Применяются и другие способы регулирования координат, реализуемые с помощью специальных схем включения АД, - каскадные схемы, схемы элект­рического вала.