Какая из характеристик относится к понятию «товарный знак»?
а) символ для идентификации производителя;
б) оригинальное название организации;
в) конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей;
г) художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид.
Какие элементы запрещены к использованию в товарных знаках?
а) оригинальное название;
б) непонятный набор букв;
в) обозначение, указывающее на качество товара;
г) число;
д) лозунг.
8. Ноу-хау:
а) патентуется;
б) не патентуется из-за непатентоспособности;
в) не патентуется из опасений обхода патента;
г) (б) + (в).
4. Контрольные вопросы для обсуждения
1. Что представляет собой товарный знак и каковы его функции?
2. Каким образом можно защитить фирменное наименование?
3. Какие примеры использования в рекламе продукции наименований мест происхождения товара вы можете назвать?
4. Какие примеры недобросовестной конкуренции и борьбы с ней вам известны?
Рекомендуемая литература:
1. Управление инновациями в организации: учеб. пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега-Л, 2008, с. 117-126.
2. Экономика знаний / В.В. Глухов, С.Б. Коробко, Т.В. Маринина. СПб.: Питер, 2003, с. 162-163.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть IV. – М.: Ось-89, 2007, с. 145-181.
4. Бромберг Г.В. Интеллектуальная собственность . Часть 1: Лекции. М.: Изд-во Московского университета, 2012, с. 52- 60.
5. Бромберг Г.В. Интеллектуальная собственность . Часть 2: Практикум. М.: Изд-во Московского университета, 2012, с. 103- 126.