Виды БРЕНДОВ
Линн Апшоу, один из консультантов фирмы Upshaw&Associates, выделил шесть типов БРЕНДОВ, каждый из которых играет свою роль на рынке.
Товарные бренды(то есть продукты потребления). Этот вид лучше всего ассоциируется с тем, что большинство людей понимает под брендом. Примеры подобных брендов: автомобили Мегсеdes, шоколадные батончики Магs, напиток Рерsi-Со1а.
Сервисные бренды(то есть неосязаемые услуги). Менее распространенные, чем их товарные коллеги, сервисные брэнды ассоциируются скорее с услугами, чем с материальными предметами. Авиакомпания VirginAirlines — типичный сервисный бренд. Вы покупаете услуги, стиль воздушных путешествий от Virgin. FedEx, Visa, Citibank — все это сервисные бренды.
Личные бренды(то есть конкретный человек в качестве бренда). Этот вид, возможно, берет начало от голливудских знаменитостей прошлого века — Кларка Гэйбла, Мэрилин Монро и даже Чарли Чаплина. Сегодняшние личные брtнды охватывают целый диапазон имен: от звезд спорта, таких как Майкл Джордан, Зинедин Зидан, Майкл Джонсон, звезд поп-музыки — «Веаtles», «GгаtefulDead», Бритни Спирс, до бизнес-гуру, таких как Тони Роббинс и Том Питерс.
Организационные бренды(то есть корпоративные бренды, благотворительная деятельность, политические партии). Все чаще бренды переступают пределы товаров/услуг и распространяются на категории организаций. Организация — это бренд, и бренд становится составной частью процесса стратегического планирования. Microsoft и Sопу — все они
приняли концепцию бренда как важную часть корпоративной политики.
Бренды событий(например, концерты, турне, автомобильные гонки). Этот тип составляют мероприятия, обычно из сферы спорта или искусства, которые раскручиваются как автономные бренды. Суперкубок в бейсболе, Олимпийские игры, гастрольное турне «Три тенора» — вот примеры подобных брендов.
Географические бренды(например, страны, города, курорты). Рост туризма и индустрии отдыха, а также путешествий по миру вообще вызвали появление брендинга географических точек. Лыжные курорты в Порт-де-Солей, солнечные ванны французской Ривьеры— где бы вы ни проводили отпуск, вам никуда не деться от брендинга.