Этап 2. Корпоративные цели
⋅ Финансовые цели (выручка, прибыль, рентабельность и др.)
⋅ Цели, связанные с приобретением нового бизнеса, расширением или сокращением уже существующего бизнеса, созданием совместных предприятий
⋅ Выход в новые регионы и др.
Цели СБЕ
⋅ Финансовые цели
⋅ Цели, связанные с положением СБЕ на рынке (доля рынка, охват определенных сегментов рынка, рационализация товарного портфеля),
⋅ Цели, направленные на повышение эффективности работы с клиентами (повышение уровня удовлетворенности клиентов, качества их обслуживания и др.
Функциональные цели –это цели функциональных подразделений, направляющие их деятельность на достижение как целей СБЕ, так и корпоративных целей.
Все типы целей должны быть согласованы в рамках процесса планирования!
Этап 3. Маркетинговый аудит –это независимая, систематизированная, периодическая проверка и оценка бизнес-среды и действий компании
Маркетинговая среда фирмы
МИКРОСРЕДА включает управляемые и контролируемые факторы: Поставщики, Маркетинговые посредники(фин,косалтинг,ми), Клиентура, Контактные аудитории фирмы(акционеры,орг власти,сми), Конкуренты
МАКРОСРЕДА должны к ним адаптироваться: Демографические факторы(возраст,пол,численность), Экономические факторы(влияют на платежеспос), Научно-технический факторы(инновации), Природные факторы(ресурсы,климат,эколог), Политические факторы(законод, пол.обс в стране), Социально-культурные факторы(сист ценностей,взглядов)
Мы изучаем микро и макро ср.с т.зр. влияния ее для предост. Возможностей или угроз.
Оценка внешней среды
Демографические факторы
Экономические факторы
Конкуренты
Этап 4. SWOT –анализ
Цель SWOT –анализа –изучение сильных и слабых сторон фирмы с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.
Возможности рынка –условия внешней среды, использование которых может привести к улучшению положения фирмы на рынке.
Угрозы рынка –условия внешней среды, которые могут привести к принципиальным нежелательным изменениям положения фирмы на рынке.
Матрица SWOT-анализа
Внешняя среда | ||
Внутренняя среда | Возможностирынка | Угрозырынка |
Сильные стороныфирмы | 1.РАЗВИТИЕ | 2.КОМПЕНСАЦИЯУГРОЗ |
Слабые стороныфирмы | 3. ЧТО ИЗМЕНИТЬ | 4. ПРОБЛЕМНЫЙ |