Этап 2. Корпоративные цели

⋅ Финансовые цели (выручка, прибыль, рентабельность и др.)

⋅ Цели, связанные с приобретением нового бизнеса, расширением или сокращением уже существующего бизнеса, созданием совместных предприятий

⋅ Выход в новые регионы и др.

Цели СБЕ

⋅ Финансовые цели

⋅ Цели, связанные с положением СБЕ на рынке (доля рынка, охват определенных сегментов рынка, рационализация товарного портфеля),

⋅ Цели, направленные на повышение эффективности работы с клиентами (повышение уровня удовлетворенности клиентов, качества их обслуживания и др.

Функциональные цели –это цели функциональных подразделений, направляющие их деятельность на достижение как целей СБЕ, так и корпоративных целей.

Все типы целей должны быть согласованы в рамках процесса планирования!

Этап 3. Маркетинговый аудит –это независимая, систематизированная, периодическая проверка и оценка бизнес-среды и действий компании

Маркетинговая среда фирмы

МИКРОСРЕДА включает управляемые и контролируемые факторы: Поставщики, Маркетинговые посредники(фин,косалтинг,ми), Клиентура, Контактные аудитории фирмы(акционеры,орг власти,сми), Конкуренты

МАКРОСРЕДА должны к ним адаптироваться: Демографические факторы(возраст,пол,численность), Экономические факторы(влияют на платежеспос), Научно-технический факторы(инновации), Природные факторы(ресурсы,климат,эколог), Политические факторы(законод, пол.обс в стране), Социально-культурные факторы(сист ценностей,взглядов)

Мы изучаем микро и макро ср.с т.зр. влияния ее для предост. Возможностей или угроз.

Оценка внешней среды

Демографические факторы

Экономические факторы

Конкуренты

Этап 4. SWOT –анализ

Цель SWOT –анализа –изучение сильных и слабых сторон фирмы с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.

Возможности рынка –условия внешней среды, использование которых может привести к улучшению положения фирмы на рынке.

Угрозы рынка –условия внешней среды, которые могут привести к принципиальным нежелательным изменениям положения фирмы на рынке.

Матрица SWOT-анализа

  Внешняя среда
Внутренняя среда Возможностирынка Угрозырынка
Сильные стороныфирмы 1.РАЗВИТИЕ 2.КОМПЕНСАЦИЯУГРОЗ
Слабые стороныфирмы 3. ЧТО ИЗМЕНИТЬ 4. ПРОБЛЕМНЫЙ