Позиционирование – это то, что вы делаете с образом мыслей потребителей, вы позиционируете товар в сознании потребителей. Траут
Репозиционирование –процесс изменения места товара в сознании потребителей.
Стратегии позиционирования:
- позиционирование, основанное на характеристиках и атрибутах товара;
- позиционирование, основанное на имидже бренда или торговой марки;
- позиционирование, основанное на целевой аудитории, для которой предназначено данное предложение;
- позиционирование по отношению к другому товару;
- позиционирование, основанное на способах и ситуациях потребления и др.(на персонале)
Эффективное позиционирование должно:
- выявить уникальные, отличные от конкурентов характеристики компании или товара (торговой марки);
- выявить отличия, выгодные для целевой группы потребителей;
- отражать только реально существующие преимущества продукта, для того, чтобы заслуживать доверие потребителей;
- быть достаточно длительным для того, чтобы поддерживать долгосрочные отношения с потребителями;
- поддерживаться всеми элементами комплекса маркетинга.
Разница между конкурентным преимуществом и позицией товара на рынке: Конкурентное преимущество- это сильная сторона компании. Позиция товара - восприятие товара предполагаемым потребителем.
3 варианта позиционирования (Эл Райс и Джек Траут):
- Укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки.
- Найти новую незанятую позицию, которая представляет ценность для достаточно большого числа потребителей и занять ее
- Вытеснить конкурентов с их позиции, либо осуществить репозиционирование, которое связано с проникновением в новые потребительские сегменты или на новый рынок.
4. Этапы создания нового товара. Жизненный цикл товара как основа товарной политики фирмы. Характеристика этапов жизненного цикла товара.МАША ЛУКАШИНА