II.ЗАДАНИЯ
I. ПАСПОРТ
НАЗНАЧЕНИЕ:
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки
результатов освоения учебной дисциплины МДК 02.01 Осуществление сестринского ухода при нарушениях здоровья.
по специальности 060501 Сестринское дело
Умения:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи в стационаре;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную медицинскую документацию.
Знания:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;
- принципы применения лекарственных средств;
- виды, формы и методы реабилитации;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
II.ЗАДАНИЯ
Код 060501 Сестринское дело | |||||||
МДК.02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья Контроль освоенных умений: 1.Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. 2. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента. 3. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам. | |||||||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией протокол № 9 «27» марта 2013г. Председатель ЦМК _____________________ | Практическое задание Вариант 1 | Утверждаю Зам.директора по учебной работе Цирульникова И.Н. __________________ «___»________2013г. | ||||
Стимул | Ребенку 8 лет. Диагноз участкового врача – фолликулярная ангина. | ||||||
Задачная формулировка | В течение 1 минуты в источнике информации изучите основные жалобы данного пациента. 1. Осуществите сестринский уход за данным пациентом и запишите его в бланк. 2. Подготовьте и проведите диагностическое вмешательство- бактериологическое исследование зева и носа у данного пациента. 3. Время на выполнение заданий 15 минут. | ||||||
Источник информации | Жалобы ребенка: - боль при глотании; - повышение температуры тела до 37,8°С; - гиперемия зева, миндалины отечные в лакунах гнойные пробки | ||||||
Бланк | 1. План сестринского ухода: а) б) в) г) д) е) | ||||||
Инструмент проверки(модельный ответ с подсчетом баллов) | Критерии оценки:
а) информировать родителей о заболевании, обучи-
ли их уходу за больным ребенком; 1 балл
б) рекомендовать постельный режим до нормализации температуры; 1 балл
в) учитывать санитарно-гигиенические требования: 1 балл
- изолировать ребенка;
- выделить отдельную посуду, предметы обихода;
- проветривать помещение где находится больной ребенок;
г) обильное теплое питье, обеспечить питание по 1 балл
аппетиту, в жидком и теплом виде
д) измерить температуры тела по показаниям, 1 балл
но не реже 2-х раз в день;
е) прополоскать горло настоем эвкалипта, шалфея,
календулы; 1 балл
ж) обеспечить питание по аппетиту, в жидком
и теплом виде 1 балл
Уложился во времени 1 балл
|
Бланк формализованного наблюдения за проведением манипуляции
«Взятие мазка из зева»
1. Левой рукой шпателем нажал на спинку языка, а правой рукой - 1 балл
ввел в полость стерильную палочку с ватным тампоном на конце;
2. Вращающими движениями прикоснулся к поверхности миндалин с обеих
сторон; - 1 балл
3. Сразу после взятия мазка, палочку с тампоном ввели в стерильную
пробирку, не задевая ее краев; - 1 балл
4. Написал направление в баклабораторию с указанием: имени, возраст
больного ребенка, организован или нет, его адрес, дата и цель исследо-
вания, время забора. – 1 балл