Назовите из каких листов состоит комплект перевозочного документа для перевозки экспортно-импортных грузов.

В настоящее время правовой основой организации перевозки в международном сообщении является СМГС (соглашение о международном грузовом сообщении). Договор перевозки оформляется накладной СМГС, которая включает в себя 5 листов:

1 лист – оригинал накладной;

2 лист – дорожная ведомость;

3 лист – дубликат накладной;

4 лист – лист выдачи груза;

5 лист – лист уведомления о прибытии груза.

Дорожная ведомость имеет столько экземпляров, сколько будет транзитных дорог различных государств.

Дубликат накладной – для перевозчика (железной дороги) не имеет юридической силы. Этот документ выдается грузоотправителю в подтверждение приема груза к перевозке и является доказательством перед грузополучателем о выполнении договора поставки.

Сопровождают груз в пути следования: накладная, необходимые экземпляры дорожной ведомости, лист выдачи груза и лист уведомления о прибытии груза.

Все документы на перевозку заполняются на двух языках:

- для стран Востока – русский и китайский;

- для стран Запада – русский и немецкий.

 

Если не экспортно-импортных грузов, то смотри вопрос 17 J

 

61. Классификация изотермического подвижного состава на современном этапе и система технологии организации планирования и перевозки СПГ при функционировании в системе ОАО РЖД дочерней компании Рефсервис

Скоропортящиеся грузы доставляются по железным дорогам в различных типах изотермического подвижного состава (ИПС). Характерной особенностью такого подвижного состава является то, что он состоит из теплоизолирующих, ограждающих конструкций, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова.

Изотермический подвижной состав подразделяют на универсальный и специальный. В свою очередь, универсальные типы вагонов классифицируют по способу охлаждения, выделяя рефрижераторные (с машинной системой охлаждения) и вагоны, охлаждаемые готовыми хладоносителями—водным льдом или льдосоляными смесями.

Рефрижераторный подвижной состав подразделяют по количеству вагонов в его составе. Подвижной состав, включающий 20 физических вагонов и более, называют рефрижераторным поездом, а менее 20 вагонов, исключая одиночные вагоны, — секцией. Различные по составу поезда и секции составляют основу части парка изотермических вагонов, которую называют групповой рефрижераторный подвижной состав (ГРПС). На сети железных дорог эксплуатируют 21-вагонные поезда и три типа секций: 12-вагонные (с 10 грузовыми вагонами), 5-вагонные (с пятью грузовыми вагонами) и 5-вагонные (с четырьмя грузовыми вагонами). К универсальному рефрижераторному подвижному составу относят также автономные рефрижераторные вагоны (АРВ). По своей компоновке они бывают без служебного помещения (обслуживаются механиками на попутных станциях) и со служебным помещением.

Незначительную часть ИПС составляют специальные вагоны, из которых выделяют вагоны с машинным охлаждением, охлаждаемые готовыми хладоносителями, без охлаждения (вагоны- или цистерны-термосы).

Специальные рефрижераторные вагоны в сетевом парке представлены 5-вагонными секциями для перевозки виноградного вина, секциями для перевозки живой рыбы, автономными вагонами со служебными помещениями для перевозки эндокринного сырья. Цистерны-термосы без каких-либо источников холода используют для ускоренной доставки молока и фруктово-ягодных вин.

Универсальный и специальный подвижной состав подразделяют, кроме того, по, способу холодоснабжения: поезда и 12-вагонные секции с центральной аммиачной установкой, 5-вагонные секции и АРВ с автономной автоматизированной хладоновой установкой.

Универсальные типы вагонов предназначены для перевозки наиболее массовых скоропортящихся грузов (овощей, мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов и др.). Специальные вагоны предназначены для перевозки только отдельных грузов (молока свежего, вин и виноматериалов, живой рыбы и др.).

Рефсервис через дороги объявил положение, в котором сформулированы следующие условия: г/о на период не более 45 дней может подать заявку на перевозку СПГ. На каждой ж.д. при управлении дорог имеются представители ГупРефСервиса и с помощью ЭВМ (Этран) на каждые отчетные сутки эти представители получают ситуацию и место дислокации всего РПС на дороге.

Для организации ПП и особенно по удовлетворению заявок и своевременности продвижения СПГ в подвижном составе между РефСервисом заключается договоры с подразделениями дорог:

5. ДЦФТО

6. Служба перевозок

7. Грузовая служба

8. Эксплуатационное подразделение вагонной службы

Со службой перевозок договор заключается для обеспечения на дорогах выполнения заявок г/в по подаче РПС под грузовые операции. Грузовая служба обеспечивает контроль и организацию выполнения на станции погрузки и выгрузки правил приема к перевозке и правил выдачи на станции назначения с соответствующим оформлением всех видов несохраннстей. ДЦФТО обеспечивает финансовые операции.

Реформирование специализированных видов грузовых перевозок, осуществляемых филиалом ОАО РЖД "РефСервисом", а именно перевозок СПГ в изотермическом п.с., осуществляется на основе программы структурной реформы на ждт, утвержденной Правительством РФ 18 мая 2001 г. Данным постановлением Правительства предусматривается, что реализация программы структурной реформы должна быть полностью завершена к 2008 году.

Дочернее предприятие "РефСервис" оперативно подчиняется 1 вице-президенту, который занимается организацией перевозочного процесса.

РефСервис имеет следующую структуру управления:

Глава – Директор Рефсервиса;

¨ 1 зам. (к нему подключены бухгалтерия и отдел кадров);

¨ зам. по эксплуатации (технический отдел, отдел по эксплуатации, отдел по контролю за использованием группового и одиночного рпс, 5 рефрижераторных депо);

¨ зам по экономике и безопасности (отдел перевозок СПГ в международном сообщении, отдел расчетов и контроля за финансовой деятельностью Рефсервиса);

¨ зам по ГКР (отдел условий перевозок СПГ во внутреннем и международном сообщении, отдел по обеспечению сохранности перевозок СПГ и по разрешению претензионных вопросов между г/в и перевозчиком). (см. рис)