Богатство и население поселения

У каждого поселения есть предел запаса золота, основанный на его размере и населении. Предел запаса золота (см. Таблицу 5-2) является индикатором цены самого дорогого изделия, доступного в том поселении.

Ничто, что стоит больше предела запаса золота поселения, не доступно для покупки в нём. Что-либо, имеющее цену ниже того предела, скорее всего доступно, будь оно мирским изделием или магическим. В то время как исключения, конечно, возможны (город, возникший в результате экономического подъёма возле недавно обнаруженной шахты, сельскохозяйственное сообщество, обедневшее после длительной засухи), эти исключения временны; с течением времени все поселения будут соответствовать норме.

Чтобы определить количество имеющихся в поселении наличных, или общую стоимость любого данного предмета снаряжения для продажи в любой момент времени, умножь половину предела запаса золота на 1/10 населения поселения. Например, предположим, что группа искателей приключений приносит полный мешок добычи (сто драгоценных камней, каждый стоящий 50 золотых) в деревню из 90 человек. Половина предела запаса золота деревни × 1/10 его население равняется 450 (100 ÷ 2 = 50; 90 ÷ 10 = 9; 50 × 9 = 450). Поэтому, на месте ИПы могут обратить в монеты только девять из добытых драгоценных камней, прежде чем исчерпают местные запасы наличных. Не все монеты будут яркими, блестящими золотыми. Они также должны включать большое количество побитых и потёртых серебряных и медных монет, особенно в малочисленном или бедном поселении.

Если те же самые приключенцы захотят купить для своих наёмников длинные мечи (по 15 золотых за каждый), то они обнаружат, что деревня может предложить на продажу только 30 таких мечей, поскольку тот же самый предел в 450 золотых применяется, покупаешь ли ты или продаешь что-то в данном поселении.

Центр власти поселения

Иногда всё, что Мастер игры должен знать о поселении, – это кто держит реальную власть. Чтобы определить этот факт случайно, используй таблицу ниже, изменяя бросок d20 согласно размеру поселения. Как обозначено в списке модификаторов, в любом поселении размером с небольшой город или больше будет больше одного центра власти.

Типы центров власти – обычный, чудовищный, нестандартный и магический – определены ниже.