Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины

Цель семинарских и практических занятий, проводимых по дисциплине «Уголовное право» - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков применения уголовно-правового законодательства.

Эти занятия могут служить для дискуссии, обмена мнениями, анализа и решения проблемных ситуаций.

Семинарские и практические занятия позволяют контролировать усвоение студентами учебного материала.

Успеху проведения семинарских и практических занятий по уголовному праву способствует тщательная предварительная подготовка к ним студентов.

Необходимо ознакомиться с заданием к занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляется возможным; ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения. Что касается перечня, то он может быть дополнен или сокращен преподавателем в связи с изменениями в законодательстве и выходом в свет новой литературы, о чем студенты информируются на лекции.

Следует иметь в виду и то, что в библиотеке учебного заведения не всегда имеются в наличии все рекомендованные источники, их необходимо найти заранее.

При ответах на вопросы и решения задач необходимо внимательно прочитать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ.

Возможны и несколько вариантов ответов, которые должны быть обоснованны.

При подготовке к занятиям студенты могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами, которыми располагает учебное заведение.

Семинарские занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому студенты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу. Вопросы могут задаваться преподавателю. Разрешается использовать записи с ответами на вопросы и задачи, тексты нормативных актов, литературные источники, решения судов и другие документы.

Обсуждение каждого вопроса и задачи обычно заканчивается кратким заключением преподавателя и подведением итогов.

В связи с тем, что на семинарские и практические занятия учебным планом отводится меньше времени, чем на лекционные занятия, Ряд тем, вопросов изучаются самостоятельно.


Список литературы