ВОЙНА И ДРУГИЕ БЕДСТВИЯ

По мере того как кампания прогрессирует, земля, или даже мир со временем будут потрясены значительными событиями. Наиболее распространенным из этих значительных событий является внезапное начало войны. Война может обеспечить фон для кампании, существующий, главным образом, на заднем плане действия. Она может также помочь произвести приключения, поскольку люди и места имеют потребности, основанные на конфликте, такие как тогда, когда отрезанный от снабжения город нуждается в помощи, начатая войной чума разоряет землю, или партия оружия требует охранников. Она может даже непосредственно вовлечь ИП, по мере того как они присоединяются к той или другой стороне, действуя как шпионы, маленький ударный отряд, или даже командиры в армии.

В военное время власти могут ограничивать или даже реквизировать материалы и припасы – лошадей, еду, оружие, жизненные руды и другое снаряжение. Здоровые люди могут быть призваны в ряды армии. ИП могут не смочь получить снаряжение, которое требуется им для приключения, или даже могут найти своё снаряжение – или себя самих – реквизированными властями для военных нужд.

ВТОРЖЕНИЕ В D&D ИГРАХ

Война, организованная в выдуманном мире, подобна происходящей в реальном, но фантастические элементы сеттинга – магия, герои и монстры – создают некоторые очевидные различия в тактике, которые отражены в составе армий. Во время войн в играх D&D, у сил вторжения обычно есть несколько компонентов: армия, монстры и ударная команда.

Армия: Если имеет место значительное вторжение, вторгающаяся армия состоит, главным образом, из ополченцев (новобранцев). Они служат застрельщиками и пехотой. Более качественно обученные профессиональные солдаты с лучшим снаряжением поддерживают ополченцев, как пехота и лучники.

Рыцари, кавалерия и подразделения, составленные из волшебников, колдунов и/или клериков, исполняют специализированные роли в армии.

Типичный ополченец: типичный ополченец – Обыватель 1-го уровня, носящий стеганый доспех и несущий деревянный щит и полукопье. После того, как ополченцу причинили хоть одну рану, даже если его очки жизни всё ещё выше 0, он, наиболее вероятно, упадёт на землю и будет симулировать смерть. Ополченцы не очень хорошо выполняют приказы, и они часто отступают и бегут, когда бой оборачивается против них.

Типичный солдат: Большинство солдат – Воины 1-го уровня, которые носят подбитую кожаную броню и несут боевое оружие Маленького или Среднего размера (по умолчанию длинный меч) и деревянный щит либо длинный лук. Эти солдаты – профессионалы или опытные ополченцы из суровых земель, где конфликты обычны. Они лучше обучены и с большей вероятностью будут удерживать позицию и выполнять приказы, нежели типичные ополченцы.

Типичный конный солдат: типичный конный солдат – Воин 1-го уровня, носящий чешуйчатую кольчугу и имеющий легкую кавалерийскую пику, деревянный щит и Среднее боевое оружие (по умолчанию длинный меч). Эти солдаты всегда профессионалы, и они – одни из наиболее обученных типичных воинов на поле.

Рыцари и заклинатели: Фактические члены класса Бойца редки на поле битвы. Как правило, они носят кольчугу или нагрудник и служат вооруженными рыцарями (хотя они могут и не иметь титула) и командирами. Столь же редки, как фактические бойцы – волшебники, колдуны или клерики, которые должны предоставлять магическую поддержку и огневую мощь. У хорошо финансируемых и хорошо организованных армий есть маленькие подразделения низкоуровневых заклинателей, оснащённых жезлами или другими магическими изделиями, позволяющими им совершать многочисленные магические атаки. Другие армии предпочитают иметь единственного заклинателя на каждое подразделение солдат, творящего защитные заклинания или усиливающего атаки солдат наступательными заклинаниями. Клерики – особенно желанные дополнения к любой армии, так как они носят броню, не препятствующую их колдовству, и эффективно владеют оружием в дополнение к сотворению заклинаний. Они могут также помочь излечивать павших. Фактически, маленькое подразделение клериков с палочками лечения лёгких ран – эффективная вторая волна, которой можно поручить следовать в битве за главными силами и исцелять павших, обеспечивая волну подкрепления.

Монстры: Воздушная кавалерия на грифонах или гиппогрифах, зачарованные монстры и животные, и призванные существа часто появляется на поле битвы. Кавалеристы на слонах и трицератопсах сталкиваются с гоблинами, едущими на воргах, и орками верхом на страшных тиграх. Драконы кружатся над боем, их дыхательное оружие истребляет сразу целые отряды солдат.

Ударная Команда: исключительные персонажи, выше 1-го уровня, служат своей стороне особым способом. Они помогают главной армии в битве, как упомянуто выше, в качестве рыцарей или магической поддержки, либо работают в подразделении смешанного классового состава (подобном приключенческой партии), которое противостоит специальным угрозам, таким как вражеские командующие, опорный пункт защитников, зачарованные монстры, или их коллеги с противоположной стороны. Они могут также сформировать малочисленные ударные команды, которые входят на вражескую территорию, чтобы выбить командиров, уничтожить склады с припасами, выкрасть планы, ослабить защиту, или выполнить множество других специальных миссий. Наличие партии, служащей ударной командой, – отличный способ вовлечь ИП в войну, не имея необходимости управлять огромными нескончаемыми битвами в центре деятельности игровой сессии. (Хотя такие битвы могут быть интересными, они столь же полезны для кампании в целом, если остаются на заднем плане.)