Если пурга застала вас в лесу, поле,

НАДО:

• немедленно прекратить движение;

• покинуть возвышенности и воронкообразные ущелья;

• построить из еловых лап или снега надежное убежище в лавинобезопасном месте;

• максимально утеплиться, застегнуть одежду, надеть капюшон;

во время пурги ни в коем случае не покидать убежища. А если выходить, то только на веревочной страховке;

иметь в убежище инструмент для откапывания входа;

• пережидать пургу, сколько бы она ни продолжалась,

НЕЛЬЗЯ:

пытаться переждать пургу «на ногах», без сооружения убежища;

• пытаться дойти до населенных пунктов;

спать.

Если пурга застала вас в автомобиле,

НАДО:

сориентировать машину радиатором на ветер;

• зафиксировать направление на ближайший населенный пункт;

вбить возле машины высокий шест-метку на случай ее засыпания;

• максимально утеплиться;

заранее достать из багажника предположительно нужные вещи;

экономить горючее;

периодически открывать дверцу, не давая снегу ее засыпать.

НЕЛЬЗЯ:

выходить из машины без страховки;

часто пользоваться печкой при нехватке горючего;

• часто включать свет, подсаживая аккумулятор;

• включать двигатель в занесенном автомобиле, что смертельно опасно из-за концентрации в салоне угарного газа.

 

НАВОДНЕНИЕ

Наводнения в основном вызываются тремя причинами: обильными осадками - либо очень продолжительными, либо кратковременными, но очень интенсивными; быстрым таянием снега и ледяными заторами; нагоном воды с моря на побережья и в устья рек сильным навальным ветром или приливом; прорывом плотин водохранилищ.

Только в случаях прорыва плотин ледяных заторов и грунтовых перемычек в верховьях рек наводнение может произойти мгновенно. В остальных случаях существует больший или меньший резерв времени, позволяющий своевременно среагировать на угрозу затопления. Однако во всех случаях во время интенсивного весеннего снеготаяния, затяжной непогоды, ледохода на низких речных берегах лучше не останавливаться. Особенно опасно во время снеготаяния и затяжной непогоды переправляться через обширные болота. Дополнительные объемы воды могут значительно уменьшать проходимость болот, и поэтому даже проверенный участок пути быстро может стать непреодолимым и крайне опасным.