Курс лекций по дисциплине
«Подвижные игры»
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.Основные понятия о подвижных играх.
1.1. Общая характеристика подвижных игр.
1.2. Классификация подвижных игр.
Тема 2.Педагогическое значение подвижных игр.
2.1. Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр.
2.2. Образовательное значение подвижных игр.
2.3. Воспитательное значение подвижных игр.
Тема 3.Характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей.
3.1. Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста (7-9 лет).
3.2. Характеристика подвижных игр для подростков младшего возраста (10-12 лет).
3.3. Характеристика подвижных игр для подростков (13-15 лет).
3.4. Характеристика подвижных игр для юношей и девушек (15-17 лет).
Тема 4.Методика обучения подвижным играм.
4.1. Этапы обучения подвижным играм.
4.2. Последовательность обучения подвижным играм.
Тема 5. Подвижные игры в уроках физической культуры.
Тема 6.Методика проведения подвижных игр во внеурочное время (4 часа).
6.1. Подвижные игры на переменах.
6.2. Подвижные игры на школьном празднике.
6.3. Подвижные игры в группах продленного дня.
6.4. Соревнования по подвижным играм.
Тема 7. Подвижные игры во внешкольной работе с детьми.
Тема 8. Использование подвижных игр в различные периоды спортивной тренировки.
ВВЕДЕНИЕ
Курс лекций по дисциплине «Подвижные игры» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности 050141 «Физическая культура» и рекомендован студентам учреждений среднего профессионального образования всех форм обучения.
Ценность игры как средства познания мира и подготовки новых поколений к жизни была понята довольно давно и была использована в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества через игру. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизмы координации и управления движениями, дает исключительный опыт операций с орудиями труда и различными предметами; развивает психические качества и многое другое.
Свойственная подвижным играм многообразная двигательная деятельность, несущая в себе зародыши спортивного состязания, оказывается чрезвычайно полезной и даже необходимой для правильного развития моторно-психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому подвижные игры – это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.
Глубина и разносторонность воздействия делают игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера формирующейся личности ребенка.
В лекционном курсе рассматриваются основные понятия о подвижных играх, их классификация, характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей, методика обучения подвижным играм, применение подвижных игр во внеурочное и внешкольное время, а также применение подвижных игр в различные периоды спортивной подготовки.
Изучение данного материала должно способствовать формированию у студентов теоретических знаний об истории и теории игры, приобретению педагогических и организаторских навыков, необходимых для работы.
В результате изучения программного материала курса лекций по дисциплине «Подвижные игры» студент должен:
- иметь представление:
1) о значении дисциплины для подготовки специалистов;
2) о роли подвижных игр в общей системе физического воспитания;
- знать:
1) педагогическое значение подвижных игр;
2) методику обучения подвижным играм;
3) содержание программного материала по подвижным играм в школе;
- уметь:
1) отбирать подвижные игры для различных форм занятий в соответствии с задачами занятий;
2) учитывать возрастные особенности детей в процессе подготовки занятия с применением подвижных игр;
2) составлять план-конспект урока с применением подвижных игр.