Назовите вид неправомерного поступка.

1. Кража денег из банка

2. Повреждение дерева

3. Клевета на человека

4. Убийство человека

5. Азартные игры

6. Ограбление прохожего

7. Нарушение техники безопасности

8. Террорист попытался угнать самолет

9. Рабочий совершил прогул

10. Девушка похитила чужого ребенка

11. Дебош в общественном месте

12. Ложное сообщение об акте терроризма

13. Распитие спиртных напитков в общественном месте

14. Переход дороги на красный свет светофора.

 

2. Выполнить задания.

1)Перечислить преступления, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2) Как Вы понимаете высказывание «Малолетние преступники не имеют гарантированного будущего, из них ещё могут вырасти порядочные люди» (Станислав Ежи Лец)

3) Перечислите виды наказаний и меры воспитательного характера, которые могут быть назначены. Расположите наказания в определенном порядке – по мере убывания их тяжести (от более тяжелых к менее тяжелым). Свой ответ обоснуйте.

4) Определите, к каким видам правонарушений относятся нижеприведённые деяния:

А) ученик переходил улицу на красный сигнал светофора

Б) подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова

В) гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья

Г) компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики

Д) гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.

 

5) Распределите перечисленные ниже санкции в 2 группы. В 1 объедините то, что относится к моральной ответственности, во 2 то, что относится к ответственности юридической:

Штраф, чувство стыда, исправительные работы, угрызения совести виновного лица, административный арест, общественное осуждение, лишение специальных прав, конфискация, предупреждение, лишение свободы, мера воздействия со стороны предприятия, выговор за нарушение трудовой дисциплины.

 

6)Известный российский ученый А. А. Яковлев писал: «Точно так же, как правомерное поведение не есть результат правовой информированности, противоправное поведение отнюдь не всегда есть результат правовой безграмотности»

Согласны ли вы с его точкой зрения? Ответ обоснуйте и подтвердите примерами.

7. “Гражданин Н. из окна своей квартиры, находящейся на 5-м этаже одного из домов в центре города, выбросил, пустую бутылку. Бутылка попала в лицо, проходившего гражданина М. В результате травмы М. лишился глаза”.

Проанализируйте все элементы состава правонарушения, квалифицирующие признаки, дайте квалификацию содеянного.

8.“Гражданин К.ехал в автомобиле и превысил скорость, надеясь, что аварии не произойдёт, так как он опытный водитель, однако не смог справиться с управлением, выехал на тротуар и сбил пешехода. Воспользовавшись тем, что свидетелей происшествия не было, К.уехал с места преступления, но вскоре был задержан. Пешеход от полученных травм скончался.

Проанализируйте все элементы состава правонарушения, квалифицирующие признаки, дайте квалификацию содеянного.

8. Вспомните свой вчерашний день и назовите те ситуации, в которых вы являлись субъектом правоотношений. Определите вид этих правоотношений.

9. К юридической ответственности граждане могут привлекаться с определенного возраста: к гражданско-правовой – частично с 14, полностью с 18 лет; к дисциплинарной - с 16 лет; к административной - с 16 лет; к уголовной - с 16 лет, а за такие преступления,
как убийство, нанесение телесных повреждений, причинивших вред здоровью, изнасилование, кража, грабеж и некоторые другие, - с 14 лет.

Предположите, какими мотивами руководствовался законодатель, устанавливая разный возраст людей, достижение которого необходимо для привлечения их к юридической ответственности.

3. Определите вид перечисленных ниже юридических фактов:

а) увольнение с работы;

б) убийство человека;

в) заключение договора купли-продажи квартиры;

г) затопление дома при наводнении;

д) обнаружение клада;

е) вступление в брак;

ж) рождение ребенка;

з) нарушение правил дорожного движения;
и) наступление пенсионного возраста;

к) вынесение приговора судом.