Аспект рассмотрения семьи
1.Семья как социальный институт
2.Семья как социальная группа
А | Б | В | Г |
В.4. Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3 первые позиции должны представлять демографические социальные группы, 3 последующие– этнические социальные
группы. Буквы в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
1 гр.-…, …, …; 2гр.- …, …, … .
а) мужчины, б) нации, в) племена, г) народности, д) женщины, е) молодежь.
В.5. Вставьте пропущенное слово: Многие ученые считают ____________ типом этноса, сформировавшимся в условиях капитализма.
В.6.Заполнить схему каналов социальной мобильности:
|
| |||||||
| |||||||
С.1. В конце XIX века многие крестьяне, разоряясь, переезжали в город и устраивались на фабрики и заводы. Они чувствовали себя в городе неуютно. Перестав быть крестьянами, они так и не стали горожанами, пролетариями.
К какому типу можно отнести этих людей? Назовите два признака, которыми обладает данная социальная группа?
С.2. Дайте определение понятию социальная роль. Составьте 2 предложения, раскрывающие смысл данного определения
С.3. На двух примерах показать взаимосвязь социальных статусов и ролей.
Вариант №2
А.1. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или нарушает их, называется в науке:
А) вызывающим;
Б) отклоняющимся;
В) легкомысленным;
Г) нестандартным.
А.2. Формой горизонтальной социальной мобильности является:
А) создание семьи;
Б) перевод учителя на работу из одной школы в другую;
В) понижение по службе;
Г) повышение по службе.
А.3. К показателям предписанного статуса личности относится:
А) материальное положение;
Б) возраст;
В) квалификация;
Г) образование
А.4. Какая этническая историко-культурная общность людей является наиболее развитой:
А) народность;
Б) племя;
В) род;
Г) нация
А.5. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из ряда не по конфессиональному признаку
А )православные.
Б.) буддисты,
В.) католики,
Г.) либералы,
Д. )протестанты.
А.6.Совокупность усвоенных и выполняемых человеком социальных функций –это:
А) социальный статус;
Б) социальная роль;
В) социальная мобильность;
Г) социальная адаптация.
В.1. Что относится к горизонтальной социальной мобильности? Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
А) переход с военной службы на гражданскую;
Б) переезд из города в деревню;
В) уход с руководящей должности на рядовую;
Г) переход с государственного предприятия в частное;
Д) повышение с должности инспектора на должность руководителя отдела;
Е) овладение рабочим второй (смежной) рабочей специальностью.
В.2.Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека?
А.Социальный статус дает ему определенные права.
Б.Социальный статус определяет его социальное поведения
а) верно А б) верно Б
в) верны оба суждения г) оба неверны
В.3.Установите соответствие между видами социальных норм и их признаками
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А. Обеспечиваются силой государственного принуждения
Б. Основаны на понимании добра и зла
В.Обеспечиваются силой общественного мнения
Г. Закреплены в нормативных документах
Д.Санкционируются государством
ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1.Мораль
2.Право
В.4.Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3 первые позиции (I) должны представлять социальные группы, 3 последующие (II) – этнические группы. Буквы в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
I гр.-…, …, …; II гр.- …, …, … .
а) сословия, б) нации, в) классы; г) народности, д) племена, е) касты
А | Б | В | Г | Д |
В.5. ставьте пропущенное слово: Многие ученые считают ____________ типом этноса, сформировавшимся в условиях экономических связей и единого рынка страны.
В.6. Заполнить схему видов социальных норм
С.1.Привидите три социальных института, которые выступают в качестве лифтов вертикальной социальной мобильности. Приведите примеры действия каждого из них.
С.2. Дайте определение понятию социализация. Составьте 2 предложения, раскрывающие смысл данного определения.
С.3.На двух примерах показать многообразие критериев выделения социальных групп.