Задача 3.

Финская фирма, являющаяся известным производителем и продавцом мебели, приняла решение о начале своего бизнеса в России. Желая закрепить за собой исключительные права на использование своего фирменного наименования и совпадающего с ним частично словес­ного товарного знака на территории Российской Федерации, фирма подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака.

Не будучи уверенной в том, что эти действия достаточны для приобрете­ния монопольных прав на использование в России данных средств индиви­дуализации, фирма обратилась с запросом к патентному поверенному. Преж­де всего фирму интересовал вопрос о том, должна ли она для обеспечения охраны своего фирменного наименования открыть в России собственное предприятие под данным названием или достаточно и того, что мебель про­давалась через российских дилеров и (или) через Интернет.

Кроме того, в запросе указывалось, что в Финляндии имеется другая ме­бельная компания, действующая в обороте под тем же фирменным наимено­ванием и, по имеющимся сведениям, также собирающаяся торговать мебе­лью в России. Фирма интересовалась тем, какие меры ей следует предпри­нять для предотвращения выхода на российский рынок одноименной компа­нии-конкурента?

Разъясните фирме ее права и перспективы охраны принадлежащих ей средств индивидуализации в Российской Федерации.

Задача 4.

Компания, владеющая несколькими косметическими салонами, в том числе салоном «Ювента», обнаружила рекламные материалы, из которых следовало, что в городе намечается открытие нового косме­тического салона «Ювента». Считая, что это может ввести публику в заблуж­дение, компания обратилась к хозяевам нового салона с предложением на­звать салон другим именем, однако получила на это отказ.

Руководитель компании поручил юристу подготовить предложения по защите интересов компании.

Какие меры предложили бы Вы? Что такое коммерческое обозначение и чем оно отличается от других средств индивидуализации?