Определение модели TIN

Векторная модель для представления поверхностей

В отличие от цифровых представлений точечных, линейных и площадных объектов, трехмерные объекты требуют особых форм представления, т.к. их местоположение описывается не только двумерными, но и высотными координатами. К наиболее распространенному типу трехмерных объектов относится топографический рельеф земной поверхности. При помощи трехмерных объектов могут быть также смоделированы карты плотности населения, атмосферного давления, влажности и т.п.

Цифровые модели рельефа позволяют по конечному набору выборочных точек определять возвышение, крутизну склона, направление ската в произвольной точке на местности. Возможно выявление особенностей местности – бассейнов рек, дренажных сетей, пиков, впадин и т.п. Такие модели широко применяются во многих процедурах ГИС-анализа: при выборе места строительства зданий и коммуникаций, в анализе дренажных сетей, в анализе видимости, при выборе маршрута движении по пересеченной местности.

Поверхности являются непрерывными феноменами в противоположность дискретным объектам, выражаемым точками, линиями и полигонами. Но существуют способы представления поверхностей, в которых используется конечное количество точек. Разные подходы к выбору узловых точек, в которых известно значение возвышения поверхности, определяют две наиболее распространенные модели данных. В геоинформационных системах поверхности обычно описываются при помощи растровых моделей и триангуляционных сетей. В растровых моделях выборочные точки расположены в узлах регулярной растровой решетки, а в триангуляционных сетях – располагаются нерегулярно так, чтобы наилучшим образом обогнуть поверхность (отсюда название – triangulated irregular networks – TIN).

Модель TIN (Triangulation Irregular Network - триангуляционная нерегулярная сеть) географических объектов – модель поверхности в виде сети смежных не пересекающихся треугольных граней, определенная по узлам и ребрам, которые покрывают поверхность (Рис. 2.3).

 

 

Геометрия модели TIN образуется гранями, узлами и ребрами в трехмерном пространстве.

 Грань (Face) – поверхность треугольника в трехмерном пространстве.

 Узел (Node) – вершина треугольника с координатами X,Y,Z.

 Ребро (Edge) – сторона треугольника в трехмерном пространстве.

 

Каждая грань TIN является частью поверхности в 3D-пространстве.