Актуальность проекта.
Проект «Моя родословная»
1.Название учебного проекта | Моя родословная. Создание генеалогического дерева. | УУД, формируемые в ходе работы над проектом |
2. Предмет | Окружающий мир, ИЗО, внеклассная работа | Личностные: -проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные: Составление плана решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Умение работать по плану, сверять свои действия с целью, и, при необходимости, корректировать свою работу. Познавательные: Ориентирование в своей системе знаний. Самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывание новых знаний. Переработка и преобразование информации. Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Уважительное отношение к позиции другого, умение договориться. |
3. Класс | 2 | |
4. Продолжительность проекта | 20 дней | |
5. Цель проекта. | Создание генеалогического дерева каждого ученика | |
6. Задачи проекта | ü Определить понятийный аппарат используемых терминов; ü Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; ü Изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся | |
7. Ожидаемые результаты | ü Проявление интереса к истории своей семьи, родословной; ü Установление более тесной связи во взаимоотношениях у детей с родителями; ü Воспитание чувства гордости и любви к своей семье; ü Чувства уважения к родителям. | |
8. Этапы проекта | 1. Подготовительный этап: Беседа. Постановка проблемных вопросов. Планирование проектной деятельности 2. Реализация проекта. Анализ поиска информации. 3. Презентация продукта. Отчеты по выполнению проекта. 4.Самооценка и рефлексия. |
Описание проекта
Проект ориентирован на учащихся 2 класса. Детям предлагается тема исследования «Моя родословная». Объект исследования – учащиеся 2 класса.
Предметом исследования является родословная каждого ученика в отдельности. Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
ü Теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
Актуальность проекта.
Характерной особенностью проектной деятельности является наличие значимой социальной или публичной проблемы для ученика, разрешение которой требует интегрированного знания, исследовательского поиска, определенных проективных умений, наличие этой проблемы в проекте определяет его актуальность. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в данное время изучать.
К сожалению, многие дети не знают своего генеалогического дерева. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является важной. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы. На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.
Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Родословное дерево изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста. В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»… С учетом этого была выбрана тема исследования «Моя родословная».