Глава вторая: Положение тех, кто насмехается над аятами Аллаhа.

 

Вторым доказательством является следующий аят:

"А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: "уж не над Аллаhом ли и его аятами и его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали"

( Покаяние, 9/65-66 )

Судья абу Бакр ибн аль-Араби по поводу аята сказал:

Насмешка над Исламом в любом случае является куфром, независимо от того была ли она произнесена из шутки или по серезному. В этом вопросе среди мусульман никаких разногласий нет. Обладатели истины и знания занимаются только тем, что изучают аяты; насмехаться над ними - дело только обладателей ложного и невежества.

( Ахкамуль-Къуран, 2/976-977 )

Куртуби сказал:

"Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали" - Им как бы направляется следующее порицание: "Не мучайся напрасно; не будет толку от твоих оправданий". Далее сообщается, что они вошли в куфр по причине этих греховных деяний, и что их оправдания тщетны.

(Тафсир Куртуби)

 

Багауи в тафсире аята говорит:

"Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали "

Если будет спрошено: "Раз они и до этого (до насмешки) были неверными, почему в аяте говорится: " Вы вошли в неверие, после того как уверовали "? то ответ будет следующим:

Смысл выражения "Вы вошли в неверие, после того как уверовали" - "Вы обнаружили неверие, после того как обнаружали (притворялись) веру".

(Тафсир Багауи)

 

Ибн Касир в тафсире аята говорит:

Абу Маъшар аль-Мадани передал от Мухаммада бин Каъба аль-Куразъи и других, как однажды один из двуличных сказал:

"Эти чтецы корана - самые яростные обжоры, лгуны и трусы из нас". Эти слова были переданы Посланнику? . Этот человек (двуличный) настиг Посланника, , когда тот отправляясь в дорогу, взбирался на верблюда. (Двуличный) сказал: "О, Посланник Аллаhа, Мы только погружались в беседы и забавлялись". Тогда Посланник, , прочитал ему аят: "А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: "уж не над Аллаhом ли и его аятами и его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали"

( Тафсир ибн Касира )

 

Табари в тафсире аята говорит:

"Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали" - То есть Аллаh говорит своему Посланнику? : "Скажи этим людям, чтобы они не приводили пустые оправдания в роде того, что мы мол забавлялись, развлекались и.т.д.. "... Вы вошли в неверие ..." - то есть сказав эти слова о верующих и Посланнике, , вы стали неверными по отношению к истине. "... после того как уверовали ..." - то есть после того как вы признали истину и объявили об этом наружу.

(Тафсир Табари)