Бизнес процесс – это алгоритмическое представление бизнеса.

Бизнес-процессы являются основой процессно-ориентированного управления - сложного, но эффективного подхода к управлению компанией. Альтернатива этому подходу – функциональное управление (претензий к пуговицам нет?)

Именно процессный подход лег в основу стандарта менеджмента качества ISO 9000:2000, в котором под процессом понимается "совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих активностей, преобразующих входы в выходы" (п. 3.4.1).

Вход - материал или информация, которая используется или преобразуется бизнес-процессом для получения результата (выхода). Допускается, что бизнес-процесс может не иметь входа.

Управление - правила, технологии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется бизнес-процесс.

Выход - материал или информация, которая производятся бизнес-процессом. Бизнес-процесс без результата не имеет смысла.

Ресурсы - персонал предприятия, оборудование, инструмент и т.д.

Владелец бизнес процесса.

Характеристики бизнес-процесса:

• Входящий массив данных (информация, документы и т.п.) и ресурсов (материальные и нематериальные активы)

• «Продукт на выходе»: что является результатом бизнес-процесса

• «Хозяин» бизнес-процесса: объект (компания, подразделение, сотрудник), отвечающий за данный бизнес-процесс

• Ресурсы (материальные и нематериальные активы, кадровые ресурсы), задействованные в реализация процесса

• Контрольные показатели эффективности бизнес-процесса

• Механизм реализации

Кузнецов А.И., Методика проведения обследования бизнес-процессов компании.

 

32. Представьте основные, вспомогательные и управленческие бизнес-процессы.

Управленческие бизнес-процессы.

  1. Стратегическое управление (разработка видения и миссии, концепции бизнеса, целей и структуры организации)
  2. Развитие технологий (совершенствование процесса или продукта, НИОКР, дизайн, проектирование)
  3. Управление проектами
  4. Управление качеством

Основные бизнес-процессы.

  1. Материально-техническое обеспечение деятельности Компании – входящая логистика (получение, хранение и распределение вводимых ресурсов, обращение с материалами, сырьем, складирование, ведение учета запасов, составление графиков движения транспортных средств, расчеты с поставщиками)
  2. Производственные процессы (трансформация вводимых ресурсов в конечный продукт, обработка, упаковка, сборка, техническое обслуживание оборудования, испытание готовой продукции, производственных площадей и помещений)
  3. Материально-техническое обеспечение сбыта – выходящая логистика (сбор, хранение, доставка продукта покупателям, складирование готовых изделий, эксплуатация средств доставки, обработка заказов, составление графиков)
  4. Маркетинг и продажи (купля–продажа продукта, реклама, продвижение товара на рынке, сбытовые операции, выбор каналов сбыта, ценообразование)
  5. Обслуживание (оказание услуг, повышающих или поддерживающих ценность продукта: установка, ремонт, обучение, поставка компонентов, наладка и пр.)
  6. Закупки (закупки сырья, материалов, запасов)

Бизнес-процессы вспомогательные

  1. Поддержание инфраструктуры фирмы (общее управление, планирование, финансирование, бухгалтерский учет, юридическое обеспечение.)
  2. Инженерно-техническое обеспечение (содержание офисов, зданий, производственных корпусов и т.п.)
  3. Информационное обеспечение
  4. Документооборот
  5. Управление персоналом
  6. Экономическая безопасность
  7. Дополнительные услуги

 

  1. Какие средства для построения моделей бизнес-процессов Вам известны?

Описание и моделирование бизнес-процессов с помощью специализированных инструментов: Business studio, ERwin Process Modeler (старое название — BPwin), Методология ARIS: VAD, eEPC (англ.) и др.

• Основу многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составили методология SADT (Structured Analysis and Design Technique – метод структурного анализа и проектирования), семейство стандартов IDEF (Icam DEFinition, где Icam - это Integrated Computer-Aided Manufacturing) и алгоритмические языки.

• Моделирование бизнес-процессов (Business Process Modeling). Широко используемая методология описания бизнес-процессов – стандарт IDEF0. Программный продукт, носящий название ARIS (Architecture of Integrated Information Systems), разработанный германской фирмой IDS Scheer является одним из лидеров современных интегрированных средств моделирования.

• Описание потоков работ (Work Flow Modeling). Стандарт IDEF3 предназначен для описания рабочих процессов и близок к алгоритмическим методам построения блок-схем.

• Описание потоков данных (Data Flow Modeling). Нотация DFD (Data Flow Diagramming), позволяет отразить последовательность работ, выполняемых по ходу процесса, и потоки информации, циркулирующие между этими работами.

• Прочие методологии.

 

34. Что такое реинжиниринг бизнес-процессов?

Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения существенных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы (термин «реинжиниринг бизнес-процессов» ввел М. Хаммер в 1990 г. в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте»). Википедия.

 

35. Что такое ИТ-сервис?