Поддержка работников, не подлежащих высвобождению.

Не только высвобождаемые работники, но и те, кто остается работать на предприятии, нуждаются в информации относительно планов дальнейшего развития предприятия и мерах поддержки.

В течение нескольких дней после того, как было объявлено о высвобождении, с оставшейся частью персонала необходимо провести официальное собрание. Это важно для того, чтобы у оставшейся части коллектива возродить чувство спра­ведливости и лояльности к организации. Необходимо объяснить работникам, что недопустимо сохранять избыточную численность вопреки экономической необходимости и целесообразности.

Программы поддержки кадровых служб. В проведении работы по сокращению персонала на предпри­ятиях, конечно, должны участвовать все управленческие службы. Но основная ответственность ложится на специалистов, непосред­ственно отвечающих за разработку и реализацию кадровых реше­ний. Поэтому очень важно осуществить укрепление кадровых служб предприятия и содействовать оперативной и качественной их работе. В процессе сокращения персонала первоочередными становятся следующие задачи:

- усиление координации с другими службами и подразделениями для опре­деления возможностей перераспределения работников внутри предприятия, их переподготовки и адаптации на новом рабочем месте

- накопление большого количества информации для принятия решений, связанных с сокращением персонала, ее обработки и передачи непосредственным исполни­телям

- разработка критериев высвобождения рабочей силы и отбор конкретных увольняемых работников

- оценка квалификации персонала. От ее качества во многом будет зависеть эффективность принимаемых решений по отбору кандидатов на увольнение и соблюдение принципов социальной справедливости.

- предотвращение и разрешение конфликтов по поводу несправед­ливости или незаконности принятого решения об увольнении

- своевременное оформление документов в соответствии с ТК РФ.