Принцип личностно-ориентированного подхода
То, как компания выстраивает взаимоотношения с потребителями, может являться как конкурентным преимуществом, так и недостатком. Поэтому ориентация на клиента сегодня является основополагающей ценностью успешной компании. Подобные лозунги: «Клиент всегда прав», «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Любите клиента, а не товар», становятся чуть ли не идеологией современного бизнеса. Поэтому первая задача руководителя – определить, чего не достает работнику – компетентности или желания работать.
К примеру, работники, имеющие 100% мотивацию и 75% требующейся квалификации, могут выполнить работу на уровне выше среднего. Если же эти люди будут обладать всего лишь 10% необходимой квалификации, удовлетворительному выполнению работ не будет способствовать никакая мотивация.
Существует четыре категории работников в зависимости от соотношения этих двух параметров.