Набор персонала при помощи кадровых агентств
Все многообразие кадровых агентств, работающих на российском рынке труда, в зависимости от набора осуществляемых функций можно свести к следующим четырем видам:
- рекрутинговые агентства
- агентства по трудоустройству
- агентства прямого поиска (executive search)
- хэд-хантинговые агентства (headhunting).
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие работу частных агентств
по набору персонала
Основные критерии | Показатели и характеристики работы |
1.Специализация | - По отраслям (например, фармацевтика, высокие технологии, быстрооборачиваемые товары народного потребления); - по сферам деятельности (маркетинг, финансы); - по должностному уровню (руководители высшего звена, руководители среднего звена, секретари); - по регионам; - по характеру заключаемых договоров (временные и постоянные работники) |
2.Качество работ | - точность выполнения заказа (количество отобранных кандидатов по отношению к числу непрошедших в организацию); - скорость выполнения заказа |
3.Условия работы с клиентом | - требования «эксклюзивности « заказа (т.е. запрет обращаться с тем же заказом в другие агентства); - стоимость выполнения заказа; - предоставление скидок постоянным клиентам; - возврат гонорара или замена кандидата в период испытательного срока |
4.Репутация агентства | - число постоянных клиентов; - отзывы постоянных клиентов; - срок работы на рынке |
5.Профессиональный уровень сотрудников | - образование; - опыт работы; - используемые методы; - этические нормы взаимодействия с клиентами |
6.Дополнительные услуги | - обзоры заработной платы; - консультации по трудовому праву, оценке персонала и другим аспектам кадровой работы; - расчеты налогов с заработной платы; - обучение работников кадровых служб |
Хэд-хантинговые агентстваспециализируются на переманивании конкретного специалиста в обратившуюся организацию.
Хэд-хантинг – это метод поиска специалиста, суть которого состоит в выявлении потенциальных кандидатов, прямом выходе на них, их оценке, ведении с ними переговоров о переходе к новому работодателю. Хэдхантинг зародился в середине 1940-х гг. в США, а в 1970-х превратился в весьма доходный вид бизнеса. Сегодня оплата за подобного рода услуги составляет 30—35% годового дохода найденного специалиста. В России появление спроса на хэд-хантинг объясняется недостатком высококлассных топ-менджеров.
Агентства по трудоустройствуобязуются найти работу соискателям и взимают деньги именно с них.
Прибегать к услугам агентств по трудоустройству имеет смысл, если необходимо закрыть вакансии курьеров, экспедиторов, секретарей невысокой квалификации, диспетчеров и т. п. Кроме того, есть специалисты, например няни, гувернантки, экономки, которым при приеме на работу требуются рекомендации. Они нанимаются с помощью специализированных агентств по трудоустройству.
4. Интернет
Самый простой способ поиска специалиста — разместить объявление на одном из сайтов по работе: Job.m, rabota.ru Joblist.ru. Его посещают люди, заинтересованные в работе, и отклик на объявление можно получить в этот же день. Удобен формат общения — резюме приходит на почтовый ящик. Также по почте можно провести первое интервью, попросив кандидата ответить на несколько показательных вопросов.
Главное требование в поиске — регулярность размещения объявлений и просмотр резюме. Важно, чтобы вакансия присутствовала в первой двадцатке, а для этого надо ежедневно размещать объявление. Некоторые сайты, в частности job.ru, предлагают размещение выделенного объявления и гарантируют его присутствие среди первых пяти объявлений.
Достоинства данного источника привлечения персонала:
- быстрота и удобство
- низкая затратность
- массовость получающей информацию аудитории.
К числу недостатков можно отнести следующее:
1. не все имеют к нему доступ; даже если работа связана с использованием Интернета, во многих компаниях запрещено посещать сайты по трудоустройству
2. большое количество информационного мусора на соответствующих сайтах
3. могут обратиться слишком много нежелательных кандидатов.
Расширить поиск можно, обратившись к профессиональным сайтам, тем, куда обращаются интересующие вас специалисты в поисках информации и общения с коллегами.