Набор персонала при помощи кадровых агентств

Все многообразие кадровых агентств, работающих на российском рынке труда, в зависимости от набора осуществляемых функций можно свести к следующим четырем видам:

- рекрутинговые агентства

- агентства по трудоустройству

- агентства прямого поиска (executive search)

- хэд-хантинговые агентства (headhunting).

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие работу частных агентств

по набору персонала

 

Основные критерии Показатели и характеристики работы
1.Специализация - По отраслям (например, фармацевтика, высокие технологии, быстрооборачиваемые товары народного потребления); - по сферам деятельности (маркетинг, финансы); - по должностному уровню (руководители высшего звена, руководители среднего звена, секретари); - по регионам; - по характеру заключаемых договоров (временные и постоянные работники)
2.Качество работ - точность выполнения заказа (количество отобранных кандидатов по отношению к числу непрошедших в организацию); - скорость выполнения заказа
3.Условия работы с клиентом - требования «эксклюзивности « заказа (т.е. запрет обращаться с тем же заказом в другие агентства); - стоимость выполнения заказа; - предоставление скидок постоянным клиентам; - возврат гонорара или замена кандидата в период испытательного срока
4.Репутация агентства - число постоянных клиентов; - отзывы постоянных клиентов; - срок работы на рынке
5.Профессиональный уровень сотрудников - образование; - опыт работы; - используемые методы; - этические нормы взаимодействия с клиентами
6.Дополнительные услуги - обзоры заработной платы; - консультации по трудовому праву, оценке персонала и другим аспектам кадровой работы; - расчеты налогов с заработной платы; - обучение работников кадровых служб

 

Хэд-хантинговые агентстваспециализируются на переманивании конкретного специалиста в обратившуюся организацию.

Хэд-хантинг – это метод поиска специалиста, суть которого состоит в выявлении потенциальных кандидатов, прямом выходе на них, их оценке, ведении с ними переговоров о переходе к новому работодателю. Хэдхантинг зародился в середине 1940-х гг. в США, а в 1970-х превратился в весьма доходный вид бизнеса. Сегодня оплата за подобного рода услуги составляет 30—35% годово­го дохода найденного специалиста. В России появление спроса на хэд-хантинг объясняется недо­статком высококлассных топ-менджеров.

Агентства по трудоустройствуобязуются найти работу соискателям и взимают деньги именно с них.

Прибегать к услугам агентств по трудоустройству имеет смысл, если необходимо закрыть вакансии курьеров, экспедиторов, секретарей невысокой квалификации, диспетчеров и т. п. Кроме того, есть специалисты, например няни, гувернантки, экономки, которым при приеме на работу требуются рекомендации. Они нанимаются с помо­щью специализированных агентств по трудоустройству.

4. Интернет

Самый простой способ поиска специалиста — разместить объяв­ление на одном из сайтов по работе: Job.m, rabota.ru Joblist.ru. Его посещают люди, заинтересованные в работе, и отклик на объявление можно получить в этот же день. Удобен формат обще­ния — резюме приходит на почтовый ящик. Также по почте можно провести первое интер­вью, попросив кандидата ответить на несколько показательных вопросов.

Главное требование в поиске — регулярность размещения объяв­лений и просмотр резюме. Важно, чтобы вакансия присутствовала в первой двадцатке, а для этого надо ежедневно размещать объяв­ление. Некоторые сайты, в частности job.ru, предлагают размещение выделенного объявления и гарантируют его присутствие среди пер­вых пяти объявлений.

Достоинства данного источника привлечения персонала:

- быстрота и удобство

- низкая затратность

- массовость получающей информацию аудитории.

К числу недостатков можно отнести следующее:

1. не все имеют к нему доступ; даже если работа связана с использованием Интернета, во многих компаниях запрещено посе­щать сайты по трудоустройству

2. большое количество информационного мусора на соответствующих сайтах

3. могут обратиться слишком много нежелательных кандидатов.

Расширить поиск можно, обратившись к профессиональным сай­там, тем, куда обращаются интересующие вас специалисты в поисках информации и общения с коллегами.