НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
АЛС- повышает безопасность движения облегчает труд локомотивных бригад.
Устройство АЛС работает в сочетании с автостопом и регулируемым скоростимером они дополнены устройствами контроля скорости и периодической проверки бдительности машиниста.
Передача сигналов с пути на локомотив(поезд)осуществляется бесконтактным способом. Каждый сигнал путевого светофора преобразуется эл.сигнал в виде определенной кодовой комбинации из импульсов тока.
ЗЕЛЕНОМУ ОГНЮ локомотивного светофора соответствует кодовая комбинация содержащая три импульса с длинным интервалом, которая отделяет их от трех импульсов следующей комбинацией.
ЖЕЛТОМУ ОГНЮ соответствует комбинация из двух импульсов.
ЖЕЛТОМУ С КРАСНЫМ –один импульс.
КРАСНОМУ ОГНЮ- отсутствие эл сигналов, а также непрерывный ток импульса подаваемого с небольшими интервалами.
Ток посылаемый в рельсовую цепь навстречу движущемуся поезду, проходя по рельсам создает вокруг них магнитное поле.
В приемных катушках наводится ЭДС сигналов, которая проходит через фильтр, усилитель и расшифровывается дешифратором. В дешифраторе реле счетчики производят отсчет поступающих импульсов, а сигнальное реле управляет локомотивным светофором и вместе с реле контроля скорости(РКС)и реле проверки бдительности(БР),ЭПК-150 участвует в контроле за ведением поезда.
В момент смены показаний локомотивного светофора(за исключением смены на зеленый),происходит обесточивание катушки ЭПК-150,и подается предупредительный свисток. Кроме того применяется периодическая проверка бдительности машиниста через 20-30 сек.при:
А) красном огне и скорости не менее 20км/ч.
Б) желто-красном огне и скорости не менее 60км/ч.
В) желтом огне и скорости более 60км/ч.
Г) белый огонь локомативный свет.