ЭПК-150

Предназначен для автоматической подачи предупредительного сигнала(свистка),при обесточивании катушки эл.магнита в схеме АЛС,и в случае не принятия машинистами мер,через 7 сек.сообщает ТМ с АТМ. Происходит экстренная разрядка ТМ до давления 1,5 кг/см.

В системе ЭПТ,ЭПК-150 действует вместе с вентилем СК питание которого осуществляется по поездным проводам ЭПТ. При обесточивании катушки вентиля СК ЭПК сообщает ТМ с АТМ. производя экстренное торможение. Звуковой сигнал при этом не подается.

ЭПК состоит: из эл.части и пневматической части.

К эл. части относятся: эл.магнит, контактная группа, собственная блокировка,(концевой переключатель),клемная рейка, штепсельный разъем.

К пневматической части относятся: камера выдержки времени(объёмом 1л) ограниченная резиновой диафрагмой, срывной клапан с поршнем, в поршне комбинированное отверстие 0,8 мм, возбудительный клапан, трубопроводы с разобщительными кранами от ТМ и ГР, свисток.

Электропневматический клапан автостопа

На подвижном составе используются электропневматические клапаны автостопа ЭПК № 150Е и № 150И

ЭПК имеет кронштейн , к которому присоединены трубопроводы от ГР и ТМ, а также атмосферная труба . В этом же кронштейне расположена камера выдержки времени объемом 1 л. На верхней части кронштейна смонтированы все узлы ЭПК.

Электромагнит ЭПК состоит из катушки с сердечником и якорем . С якорем жестко соединен шток , нижняя часть которого представляет собой плунжер (клапан) . Полость плунжера каналом может сообщаться со свистком . На электромагните установлен корпус замка ЭПК, в котором находятся эксцентрик с осью , проходящей через крышку . На крышке с помощью скобы укреплена контактная группа , замыкание и размыкание контактов которой осуществляется эксцентриком . Эта контактная группа обеспечивает регистрацию на скоростемерной ленте состояние автостопа (включенное или выключенное).

Камера выдержки времени снабжена резиновой диафрагмой , на которую сверху через стакан действует регулировочная пружина . Стакан имеет рычаг , с помощью которого он может воздействовать на атмосферный клапан и концевой выключатель . Под диафрагмой расположен напруженный пружиной срывной клапан с калиброванным отверстием «а» диаметром 0,8 мм.

 

Для зарядки ЭПК необходимо вставить ключ в корпус замка и повернуть его до упора вправо (выключить ЭПК). При этом ось эксцентрика переместит шток с плунжером в крайнее нижнее положение и последний перекроет канал , разобщив полость плунжера от свистка . Воздух из ГР через калиброванные отверстия и , диаметром соответственно 0,9 мм и 1,0 мм. начнет поступать в камеру выдержки времени и в полость под диафрагмой . Зарядка камеры выдержки времени с 1,5 кгс/см2 до 8,0 кгс/см2 происходит за 9 - 10 с.

Диафрагма, прогибаясь вверх, также перемещает в верхнее положение стакан с рычагом и сжимает регулировочную пружину . При этом рычагом замыкаются контакты концевого выключателя и электрическая цепь питания катушки электромагнита ЭПК будет частично подготовлена к включению. Одновременно рычаг освобождает атмосферный клапан , который своей пружиной поднимается вверх (закрывается) и разобщает полость над срывным клапаном от атмосферы . Сжатый воздух из ТМ поступает под срывной клапан и через калиброванное отверстие «а» диаметром 0,8 мм перетекает в полость, расположенную над ним, сильнее прижимая клапан к седлу.

После этого ключ необходимо повернуть в крайнее левое положение (включить ЭПК) и нажать рукоятку бдительности РБ. При этом на катушку электромагнита будет подано напряжение и якорь притянется к сердечнику , обеспечивая тем самым нижнее положение плунжера , то есть перекрытие воздушного канала к свистку .

 

При потере питания катушки ЭПК, например при смене огня локомотивного светофора, давлением воздуха из ГР плунжерсо штоком поднимаются вверх. При этом плунжер открывает канал . и сжатый воздух из камеры выдержки времени и из ГР начинает через свисток выходить в атмосферу . Если в течение 7-8с после начала звучания свистка машинист не нажмет РБ. то давление в камере выдержки времени упадет продано до 1,5 кгс/см2 , и регулировочная пружина переместит вниз стакан с рычагом , Последний разомкнет контакты концевого выключателя и одновременно переместит вниз (откроет) атмосферный клапан , который сообщит полость над срывным клапаном с атмосферой . Давлением ТМ срывной клапан поднимается вверх, обеспечивая экстренную разрядку тормозной магистрали в атмосферу . Разрядка ТМ независимо от положения ручки крана машиниста будет происходить до тех пор, пока срывной клапан не опустится на седло под действием своей пружины, то есть приблизительно до давления в ТМ 1,5 -2.0 кгс/см2.

Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное автостопом, путем нажатия РБ невозможно, поскольку электрическая цепь питания катушки ЭПК разорвана контактами концевого выключателя .

Чтобы восстановить работу автостопа, необходимо ключ повернуть в крайнее правое положение - выключить ЭПК и произвести зарядку камеры выдержки времени.