Ситуации, возникающие при неверных результатах

Отладка начинается с того момента, когда компилятор перестает выдавать сообщения о синтаксических ошибках. В начале процесса отладки нужно использовать простые тестовые данные. Если получаются верные результаты, следует переходить к тестированию программы посредством более сложных данных. Если результаты неверны, то могут возникнуть следующие ситуации:

1) синтаксических ошибок нет, но программа не скомпилирована. В этом случае нужно выяснить причину, посмотреть все сообщения, если происходит системное прерывание, нужно путем сегментирования локализировать участок программы и ликвидировать причину;

2) программа скомпилирована, получен exe-файл, но нет результатов. От такой программы мало проку. Такие неполадки могут вызываться какими-либо логическими или системными ошибками. Возможна системная ошибка при реализации программы, когда программа ушла на прерывание (деление на ноль, обращение к области данных и восприятие их как инструкций, неверная индексация массива, переполнение или потеря значимости и т.д.);

3) преждевременный останов. Программа начинает работать, выдаются какие-то результаты, но затем работа программы преждевременно прекращается. Ошибки, приводящие к преждевременному прекращению работы программы и сопровождаемые затем сообщением о системной ошибке, называются взрывами (blowup) или воронками (cratered). Это тяжелые ошибки, так как они не дают возможности продолжать выполнение программы;

4) неверные результаты. Опытные программисты всегда считают это удачей, так как программа в принципе правильна, её логика работает точно, но нужно устранить ошибки, формирующие результат;

5) зацикливание. Этот вид ошибок обнаружить и локализировать несложно.

Создание консольного приложения
Microsoft Visual C++

Выполнимкоманду New из меню File. На вкладке Projects создадим проект с именем Ex_1. Выберем простое консольное приложение – Win32 Console Application.В текстовом поле Locationзапишем путь к папке, в которой система автоматически создаст файлы нового проекта (см. раздел 1).

После нажатия кнопки ОК,отобразится окно мастера проектов с набором опций, из которых выберем An empty project , а затем нажмем кнопку Finish.Далее щелкнем на кнопке, расположенной первой слева на стандартной панели инструментов (New Text File). Откроется новое окно редактирования, в которое введем код:

/* ПРИМЕЧАНИЕ: данная программа содержит ошибки,

введенные с целью обучить использованию средств отладки */

#include <stdio.h>

/* Следующая константа определяет размер массива */

#define SIZE 5

/* Прототип функции */

void print_them(int offset, char continue, int iarray[SIZE]);